Наталья Сидоренко
Конспект занятия по рисованию «Подводный мир» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в средней группе
«Подводный мир»
Цель: Закреплять умение детей использовать в работе пальчиковую живопись, рисование ладонью, продолжать учить смешиванию красок для получения новых оттенков. Развивать творческую самостоятельность. Поддерживать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.
Материал: Гуашь, разведенная до жидкого состояния, в плоских тарелочках, тонированные голубым цветом листы бумаги, таз с водой, салфетки, кисти.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Подводный мир“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Оборудование. Аудио записи – «Шум моря», голос Золотой рыбки, видео - запись «Обитатели кораллового рифа» с канала National Geographic, игрушка золотая рыбка, сундучок.
Предварительная работа: Знакомство с пальчиковой живописью, рисование «Сказочная птица», «Разноцветные рыбки»; Игра на песке «Кто спрятался в ладошке», рассматривание иллюстраций «Морские обитатели»
Ход ЗАНЯТИЯ.
В группе звучит аудио запись «Шум моря». Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, как вы думаете, что это за звуки?
Дети: Это звуки моря, плеск волны.
Воспитатель: А раз мы с вами слышим звуки природы, наверное, к нам в гости кто – то пришел. Осмотрите внимательно группу, может вы, заметите гостя.
Дети осматривают группу и у аквариума находят Золотую рыбку и волшебный сундучок.
Воспитатель: Ребята, вы узнали гостью?
Дети: Здравствуй, Золотая Рыбка!
Звучит аудио запись с голосом рыбки: Здравствуйте, дорогие ребята! Я приплыла к вам из глубин моего синего моря! В моем царстве много различных обитателей – рыбки, морские коньки, смешные медузы…
Все они очень любят шалить, играть в догонялки и прятки. Хотите попасть ко мне в гости, и полюбоваться красотами подводного мира?
Дети: Да!
Голосом рыбки: Открыв волшебный сундучок, найдете вы, путь в мое царство.
Воспитатель открывает сундук, и дети достают диск.
Воспитатель: Ну что ж, нам надо спешить в кинозал.
Просмотр видео. (4,5 мин)
Воспитатель: Что вам понравилось, запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте научим друзей Золотой рыбки играть в игру «Море волнуется раз.»?
Проводится игра.
Голосом рыбки: Спасибо ребята, за это я вам подарю по кусочку моря, загляните в сундучок!
Дети из сундучка достают листы голубой бумаги и благодарят.
Воспитатель: Спасибо, тебе рыбка, но море без его обитателей, выглядит совсем скучным. Ребята, как же исправит картину?
Дети: Можно нарисовать рыбок, водоросли, медуз и осьминогов.
Воспитатель: Ну что ж, скорей за дело, а то Золотой рыбке надо возвращаться обратно в морское царство.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а почему наша краска разлилась по тарелочкам?
Дети: Что бы нам было удобнее рисовать ладошками.
Воспитатель: Кого можно нарисовать всей ладошкой? Кулачком? (вывешиваю образцы) Что можно нарисовать пальчиками? Ребром ладони? (частичный показ дети и воспитатель.)
Закройте глаза, вслушайтесь в шум моря…
Представьте вашу картину.
Кто увидел, свою картину приступайте к рисованию. Не забывайте, кисточка вам только помогает, а рисуют сегодня ладошки.
Самостоятельная работа детей проходит по запись «Шум моря». Во время рисования побуждаю детей к смешиванию цветов. С некоторыми детьми индивидуально обсуждаем композицию рисунка.
Выставка работ. Закончив работу, дети выкладывают рисунки по краю ковра.
Голос рыбки. Ах, какая красота, мои друзья на ваших рисунках получились очень веселыми.
Воспитатель: Молодцы ребята! Покажите мимикой лица, понравились ли вам свои работы? А работы друзей?
Голос рыбки. Я надеюсь, что мы еще раз с вами встретимся, а в награду за рисунки, получите от меня и третий подарок! Загляните в сундучок!
Дети получают в награду конфеты «морские камешки».