Юлия Ивлева
«Беленький снежок». Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике «оттиск поролоном». Вторая группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционными методами рисования оттиск поролоном.
Задачи:
• упражнять в технике рисования тычком;
• развивать мелкую моторику рук, посредством использования поролоновых палочек;
• развивать воображение и художественное восприятие;
• закреплять представления детей в различении цветов;
Способы реализации задач: приход игрового зайчика, рассматривание зайчика, беседа о природном явлении снеге, вопросы к детям, загадка про снег, динамическая музыкальна пауза «У кого в руках снежок…», показ способа рисования тычком воспитателем, п/и «Снежинки», подведение итога ОД, похвала.
Публикация «„Беленький снежок“, Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике „оттиск поролоном“, Вторая группа раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование отпечатками и штампом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Средства реализации задач: игрушка зайчик, аудиопроигрыватель, аудиопесня «У кого в руках снежок…», клеенки, баночки с водой, палочки с поролоном на конце (тычки, подставки под кисточки, салфетки для смакивания, гуашь белого цвета, тонированные листы на каждого ребенка, текст стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый…», магнитная доска для выставки детских работ, коробочка с сюрпризом для детей (игрушки от киндер-яиц).
Предварительная работа: рассказ воспитателя о зайцах, их образе жизни, повадках, рассматривание иллюстраций с изображением серого и белого зайчика, беседа с детьми о природном явлении – о снеге, наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, разучивание движений для динамической паузы «У кого в руках снежок», п/и «Снежинки», чтение стихов о зиме и снеге (Л. Шмидт «Снег кружится и не тает…», И. Кулиш «Выпал снег, настал мороз…», чтение сказки «Заюшкина избушка», «Сказка про серого зайку».
Индивидуальная работа: помочь Маше и Ване Р. правильно брать тычок и наносить короткие точки на бумагу.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, за окном снег, метель, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. На улице холодно, солнышко совсем не греет, а только светит, небо низкое, дует холодный ветер, мороз щиплет нам щечки и кусает за носики. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки, варежки.
Приход игрового персонажа зайчика. Он стучится в дверь.
Воспитатель: Что за стук? Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Скажите, какой он?
Дети: белый, красивый, пушистый.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.
Дети: Здравствуй, зайка.
Воспитатель: А вызнаете, почему зимой зайчик в белой шубке?
Дети: Чтобы лиса и волк не заметили его в снегу.
Воспитатель: Зайчик хочет загадать вам загадку. Вы готовы отгадывать?
Дети: да.
Воспитатель: В небе кружится, порхает,
На моих ладошках тает
Лёгкий беленький пушок
Это падает….
Предполагаемые ответы детей: снежок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, это снег. Снег нам приносят зимние облака. Весной из тучек идет дождь, а зимой капельки замерзают и превращаются в снег. Давайте, потанцуем все вместе под веселую музыку. Вы готовы?
Дети: да.
Проводится динамическая музыкальная пауза под музыку «У кого в руках снежок…». Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Как же весело вы танцевали и зайчику очень понравилось. Он просит, чтобы вы нарисовали много белого снега, чтобы лиса и волк не смогли отыскать его в сугробах белого снега. Поможем зайчику?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте нарисуем снежок для зайчика. А рисовать его мы будем при помощи вот таких палочек, тычков. Возьмите их в руки и попробуйте поставить на бумаге точки так, как это делаю я.
Дети ставят точки на бумаге без использования белой гуаши под стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый…»
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится!»
Воспитатель: очень хорошо, молодцы! А сейчас обмакните тычки в краску и поставьте точно такие же точки на листочке. Это и будет у вас беленький снежок.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый снежок у вас получился!
Дети рассматривают свои рисунки. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Давайте покажем Зайчику наши рисунки и подарим ему их. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Ну а перед тем, как зайчик снова уйдет в лес, давайте превратимся в белые снежинки и покружимся вместе с зайчиком.
Проводится подвижная игра «Снежинки»
Воспитатель: Молодцы! Хорошо! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили Зайчику рисунки, а сейчас, давайте, скажем ему до свидания!
Дети: До свидания, Зайчик!
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам рисовать снежок?
Дети: Да.
Воспитатель: Для кого вы его рисовали?
Дети: Для зайчика?
Воспитатель: Чем вы рисовали снег?
Дети: Тычком (палочкой).
Воспитатель: Вам понравилось рисовать тычком?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Какого цвета вы рисовали снег?
Дети: Белого.
Воспитатель: Кто еще ходит в белой шубке зимой?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зачем он меняет свою шубку с серой на белую?
Дети: Чтобы спрятаться от лисы и волка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайчик оставил вам подарочки за то, что вы помогли ему.
Каждый ребенок подходит к коробочке и выбирает игрушку.