Светлана Фаткина
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка беленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать умения детей рисовать гуашью, используя нетрадиционную технику рисования метод тычка: наносить краску по контуру и по всей поверхности внутри контура, передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца.
- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, способствовать развитию любознательности.
- Воспитывать заботливое отношение к живой природе и аккуратность во время работы.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Развивать двигательную активность детей.
Материал: листы для рисования с изображением контура зайца, белая гуашь, кисточка, игрушка зайки
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Маленький, Беленький
По лесочку Прыг-прыг!
По снежочку Тык-тык!
Появляется игрушка – зайка. Педагог читает потешку:
Зайчик - прыг, зайчик - скок.
На пенек, под кусток.
Летом сер, бел зимой,
След запутал он свой.
Хоть и мал, да удал,
От лисы убежал.
- Ребята, какого цвета у зайки шубка? (Педагог рассматривает с детьми картинки с изображением зайца).
- А еще какая? (пушистая).
- Давайте нарисуем нашего зайку.
- Сначала поучимся рисовать без краски. Педагог напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку. Педагог показывает и объясняет, обводит вместе с детьми контур зайца пальцем.
Упражнение-разминка с кисточкой:
Кисточку вот так возьмем (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки)
Рисовать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (закрашиваем по контуру)
К голове опять придем.
Разукрасим кистью мы
Зайку нашего кругом (красим по всему рисунку)
Педагог еще раз объясняет и показывает детям, как раскрасить зайца гуашью. Сначала по контуру, делая мазки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между мазками. Затем произвольными мазками закрашивать поверхность внутри контура зайца.
- А давайте не много сейчас отдохнем и опять рисовать начнем.
Физ. минутка
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
Педагог помогает советами, индивидуальным показом, при необходимости оказывает помощь.
- Молодцы, ребята, посмотрите какие хорошие и красивые зайки у вас получились.