МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Оксана Круглова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по рисованию в младшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

Образовательные области «Художественно - эстетическое развитие» рисование крупой

Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование крупой).

2. Закрепить знания геометрических фигур, цветов

3. Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета, память, воображение.

2. Создать условия для развития образного мышления

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность

2. Воспитывать умение работать в коллективе

3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру

Материалы:

Демонстрационный: елочки, «Фиолетовый лес», музыка П. И Чайковского «Времена года», музыка «Классика Моцарт»

Раздаточный: цветные схемы с изображением диких животных (белка, медведь, лиса, заяц, Логические блоки Э. Дьенеша, силуэты животных на каждого ребенка, раскрашенное пшено, краски, кисточка.

Ход занятия:

1. Введение в образовательную деятельность.

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.

(собираю детей около себя)

-Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (весна)

-Правильно. Миша, ты знаешь, что происходит весной? (солнце светит ярче, птицы прилетают с юга, день длиннее)

-Ребята, а вы когда-нибудь были в сказочном весеннем лесу? (нет)

-А как вы думаете, что там необычного? (деревья, птицы умеют говорить)

-Вы узнаете, когда мы с вами туда придем.

- А хотите отправиться в необычный сказочный лес? (Да)

- Тогда отправляемся.

Физкультминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо - налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

2. Игровая ситуация «В лесу»

-Смотрите, ребята, вот мы с вами и в сказочном весеннем лесу. Какая красота кругом. Еще лежит снег, солнце светит сквозь деревья.

-Ребята, а что здесь необычного? (деревья синие, треугольные)

-Правильно. А еще здесь все состоит из геометрических фигур. И деревья, и животные и птицы.

-Но послушайте, какая здесь тишина. Ребята, оглянитесь вокруг, вам не кажется странным, что в этом лесу никого нет?

-Сейчас, я вам загадаю загадки, а вы отвечайте, кого бы мы могли встретить в лесу.

Загадки про животных

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - красота

А зовут ее (лиса)

***

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

***

В сосне дупло

В дупле тепло.

Кто в дупле

Живет в тепле? (белка)

***

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

-Ребята, посмотрите, в лесу остались только геометрические фигуры и схемы пропавших животных. Сейчас вам нужно выбрать любую схему, подойти к столу и собрать по образцу животное, рядом с вашей схемой. (Проходим к столам)

-Аня, какие фигуры ты видишь? (круг, треугольник, овал)

-Правильно. Какого они цвета? (красного, синего)

-Молодец, Аня. Миша, а какие фигуры ты увидел? (прямоугольник, квадрат)

-Хорошо, правильно.

-Ребята, а сейчас выкладывайте животных, которых вы выбрали. Только не забудьте, схемы лежат у нас рядом. (дети выкладывают животных)

-Настя, кто у тебя получился? (лиса)

-Из каких геометрических фигур она состоит? (круг, прямоугольник)

- Глеб, а ты кого выкладывал? (медведя)

- Какого цвета медведь? (желтый, синий)

-Молодцы. Красивые у вас получились животные.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

-Хотите? (Да)

Игра «Кто где живет?» (ТРИЗ)

-Ребята, я, кажется, слышу звуки зверей, но не вижу их. Значит они невидимые.

-Хотите их увидеть? (да)

-Что надо сделать. Чтобы их увидеть? (закрыть глаза, похлопать в ладоши….)

-Самое главное, нам нужно постараться и потрудиться.

- Подходите к столу.

- Посмотрите и ответьте мне, что лежит на столе (крупа, краски, кисточка, клей, силуэт животных)

-Ребята, оказывается с помощью этого можно оживить наших животных.

-Я вам предлагаю на выбор. Каждый из вас подумает, какое животное будет оживлять.

- Закройте глаза, и вспомните, какого цвета лесные жители. (дети выбирают животных)

-Аня, какого цвета волк? (серый)

-Правильно. Алена, а медведь, какого цвета? (коричневый)

-Молодец.

-Теперь, ребята, берите крупу нужного цвета, проходите за свои столы. Вам нужно взять силуэт животного, нанести на него клей аккуратно, за линии не заезжать. Взять свою крупу, которую вы выбрали и аккуратно ее насыпать на силуэт. Прижать, остатки убрать.

(дети под музыку «Классика Моцарт» выполняют работу)

-Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, мы оживили наших животных. И наш волшебный лес ждет их. (проходим к Фиолетовому лесу, прикрепляем животных)

-Миша, куда мы поселим белку? (на дерево)

-Молодец, правильно. Глеб, а ты куда поселишь своего медведя (под деревом)

-Ребята, животных мы заселили. А нам с вами пора отправляться обратно в детский сад.

Физкультминутка «Прогулка по лесу»

Детки по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали.

-Вот мы с вами и в детском саду.

-Ребята, а где мы сегодня с вами были? сказочном лесу)

-А что мы там делали? (собирали из геометрических фигур животных, оживили их)

-Что мы сделали, чтобы оживить лес? (рисовали крупой животных)

-Кто теперь живет в волшебном лесу? (медведь, белка, лиса, волк)

-Ребята, вы отлично справились с задание, потому что вы у меня дружные, умные и трудолюбивые.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группеКонспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 12 января 2021 в 20:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Круглова (УИ 2138819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД