Ольга Рыжкова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиком, кончиком кисти).
Программные задачи:
1. Обучающие задачи: учить правильно держать кисточку в руке; учить делать тычок, держа кисточку вертикально по отношению к бумаги; учить ставить точки пальчиком друг за другом вертикально не делая пропусков; упражнять в названии цветов: зелёный, красный, жёлтый; учить выполнять движения по заданию.
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук; развивать желание рисовать; формировать познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Осеннее дерево“ (нетрадиционная техника)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
3. Воспитывающие задачи: воспитывать интерес детей к творчеству; воспитывать у детей любовь к родной природе и бережному отношению к ней; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность, аккуратность.
Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, социализация, познание.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке, рассматривание иллюстраций картин с изображением осеннего пейзажа и деревьев, чтение стихотворений об осени.
Формы организации образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные, активизация словаря; индивидуальная работа.
Активизация словаря: осенний лес, осенние деревья, разноцветные листья, ветки, ствол.
Развивающая предметно-пространственная среда: гуашь (красная, жёлтая, зелёная, коричневая, кисть щетинка круглая, бумага тонированная формата А5, иллюстрации картин с осенним пейзажем, картинки с изображением деревьев.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят на ковре. Сюрпризный момент. Входит клоун Вася с письмом от друга из Африки. Он пишет, что ему приснились волшебные деревья. На них были не только зелёные листья, но и жёлтые, красные, оранжевые листья. Деревья с необыкновенными листьями очень другу понравились, но ему больше не снятся такие чудесные сны. А ему хотелось, чтобы эти деревья были с ним всегда.
В. Ребята, поможем Васиному другу, чтобы исполнилась его мечта!
Д. Поможем!
В. Как это можно сделать?
Д. Нарисовать.
В. Но сначала скажите, какое время года наступило? Кто знает?
Ответы детей.
В. Я вам подскажу. Осень. Давайте посмотрим на картины, на которых изображена осень. Подходим к доске с развешенными картинами
В. Что происходит с листочками на деревьях осенью?
Д. Листочки становятся жёлтыми, красными, оранжевыми.
В. Правильно, они меняют окраску и становятся разноцветными.
В. Теперь посмотрим на картинки с изображением деревьев. Что есть у деревьев?
Д. У деревьев есть ствол, ветки, листья
В. Правильно. Теперь, ребята, садимся за столы.
Пальчиковая игра «Осень».
Ветер по лесу летал (плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки - золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинки (спокойно укладывают ладони на стол).
В. Теперь давайте нарисуем осенние деревья для Васиного друга из Африки. Ребята, рисовать мы будем не только кисточкой, но и пальчиком. Ствол у деревьев будет коричневым. Окунаем аккуратно пальчик в коричневую гуашь. Делаем отпечатки пальчиком снизу вверх – рисуем ствол. Стараемся не делать пропусков между отпечатками. Вытираем пальчик влажной салфеткой. Теперь будем делать листики. Берём чистую кисточку, набираем жёлтую краску. Держим кисточку вертикально и тычком делаем листья. Кладём кисточку. Берём 2-у чистую кисточку, набираем красную краску и тычком делаем листья. Берём 3-ю кисточку, набираем зелёную краску и делаем тычком листья.
В. Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какие осенние деревья у нас получились. Пусть ваши работы немного высохнут, и мы попросим клоуна Васю отправить наши рисунки своему другу в Африку. Пусть ещё напишет, что такие деревья, с разноцветными листьями, бывают только осенью.
Использованная литература:
- «От осени до лета» (детям о природе и временах года в стихах и загадках). Составитель Л. А. Владимирская.
- Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».