Галина Вольман
«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Фроттаж".
Задачи:
1. Научить детей рисованию в технике "Фроттаж".
2. Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги.
3. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Фроттаж
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2020
4. Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
Рисование для дошкольника – это захватывающий мир ярких, удивительных образов. Техника фроттаж (название техники "фроттаж" французского происхождения, означает натирание) позволят раскрыть творческие способности. Она представляет собой нетрадиционный вид рисования – через отпечаток.
Чтобы получить рисунок, под чистый лист кладется фактурный объект, а затем карандашом или восковым мелком совершаются штрихообразные или натирающие движения. В результате получается рисунок-отпечаток. Чтобы выполнить рисунок, ребёнку требуется некоторое усилие, т. к. мелок приходится держать "плашмя". Это упражнение способствует развитию мелкой моторики.
Наверное, многие помнят из своего детства одно нехитрое, но очень интересное развлечение. Берём монетку, кладём под тетрадный листок и закрашиваем сверху простым графитным карандашом и о, чудо… ещё одна монетка как настоящая.
Для занятий с ребенком можно из картона вырезать разные простые фигурки, приклеивать их на лист бумаги и накрывать сверху другим листом. Сверху штриховать восковыми карандашами или пастелью. В итоге на верхнем листе бумаги останутся оттиски фигурок.
План проведения занятия:
1. Создаем основу для оттиска. На плотной бумаге (картоне) или обоях (формат А4) рисуем большое дерево (дуб);
2. Вырезаем дерево и приклеиваем на другой лист;
3. Рисуем ветки, чтобы было понятно, куда прикреплять монеты.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Познакомить детей с](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-728955-1589794994.jpg)
4. Берем монеты разного достоинства (количество не ограничено) и на двойной скотч (или пластилин) приклеиваем к веткам, чтобы при отпечатывании монеты не двигались;
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционной техникой рисования Фроттаж](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-728955-1589795038.jpg)
5. Фактурная основа готова. Сверху накладываем тонкий лист бумаги (А4) и закрепляем скрепками;
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Научить детей рисованию в технике Фроттаж](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-728955-1589795077.jpg)
6. Берем восковые мелки или пастель (цветные неострые карандаши, Сначала отпечатываем монетки, нащупывая их пальцами.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами держа их плашмя к листу бумаги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-728955-1589795120.jpg)
Чтобы выполнить рисунок, ребёнку требуется некоторое усилие, т. к. мелок приходится держать "плашмя".
Совершаются штрихообразные или натирающие движения. В последнюю очередь отпечатываем контур дерева.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Вызвать положительные эмоции от проделанной работы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-728955-1589795170.jpg)
7. Снимаем верхний лист с отпечатанным денежным деревом и докрашиваем по своему желанию (можно подкладывать под него любой фактурную основу для оттиска)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Деревья и кустарники Деревья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-728955-1589795269.jpg)
Овладев этой техникой и имея в распоряжении набор разнообразных шаблонов, дети с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы. Эта техника дает возможность начать рисовать человеку, который боится плохого результата.