Наталья Андреева
Конспект занятия по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Художественно- эстетическому развитию»
в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: «Снегири на ветке рябины»
Доминирующая образовательная область: Художественно- эстетическая
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: рисование.
Цель: Формировать умение у детей рисовать птиц.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снегири на ветке рябины“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
Программное содержание:
Закреплять умения детей делать набросок для построения рисунка;
Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).
Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей
Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисти щетинистые, кисти мягкие, ватные палочки, вода; изображение снегирей.
Планируемые результаты: С помощью гуаши и жесткой кисти дети выразительно изобразили снегиря.
Структура занятия
I Вводная часть письмо от Незнайки 2 мин
II Основная часть 25мин
1. Беседа Рассматривание изображения снегиря 6мин
2. Физминутка 2мин
3. Практическая часть Показ воспитателем 2мин
4. Самостоятельная работа детей 15мин
III Заключительная часть Рефлексия 3мин
Длительность 30 минут
Ход занятия
I Вводная часть
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Как вы думаете от кого же оно? Конечно же, от Незнайки. Давайте прочитаем его. Читают письмо: «Дорогие друзья! Мой друг, Знайка, подарил мне книгу с загадками. Одна из загадок была очень трудной, и я не смог её отгадать. Ребята, помогите мне отгадать загадку и нарисуйте отгадку».
- Дети, поможем Незнайке?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Кто же это? (Снегирь)
II Основная часть
1. Показываю на мольберте несколько иллюстраций с изображением снегирей и предлагает полюбоваться птицами.
- Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей.
-Какого размера птица?
-Сравните голову и тело. Что больше?
-Сравните тело и хвост. Что длиннее?
-Какие глаза?
-Какой формы клюв?
-Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?
-Какого цвета снегирь? У него черные спинка, шапочка, крылья и хвост, белая полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.
- Как вы думаете, какое любимое лакомство снегирей?
Ребята, давайте поможем Незнайке и нарисуем снегиря на ветке.
2. Физкультминутка
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели!
А метелью, за метелью!
3. Вначале сделаем набросок. Тонким нажимом простого карандаша рисуем вспомогательную наклонную линию. Разделим её пополам – получилось две части. Затем каждую часть делим ещё пополам. Получилось четыре части. В первой части рисуем круг - это голова. Во второй и третьей части рисуем овал – это тело. Соединяем голову и тело плавными линиями. Нарисуем крыло птицы. В четвертой части рисуем хвост. Он расширяется на конце и немного вогнут. Клюв рисуем просто - это маленький треугольник и маленький круглый глаз. Немного отступив вниз, рисуем веточку. Затем нарисуем слегка утолщенные у основания лапки. Снегирь крепко обхватил ветку лапками. Три согнутых пальца у него впереди и один – сзади. Стираем ластиком вспомогательные линии и приступаем к раскрашиванию.
Набираем немного краски, затычковываем внутри контура.
- Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз и веточку рисуем беличьими кистями, а для ягод рябины используем ватную палочку.
4. Самостоятельная работа детей. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.
III Заключительная часть
- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Мы отправим ваши рисунки в Солнечный город. Теперь Незнайка узнает ответ на загадку и будет очень вам благодарен.