Ирина Пятаева
Конспект по рисованию нетрадиционными методами в младшей группе «Витамины в баночке»
▼ Скачать + Заказать документы
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Колпинского района Санкт-Петербурга»
Конспект по рисованию нетрадиционными методами в младшей группе
Воспитатель:
Пятаева И. В.
Колпино
2018
Темочки:
- Витаминки в баночке. Рисование
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Консервирование в банке. Конспекты
- Консервирование в банке. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из бросового материала
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Конспект НОД по рисованию ватными палочкми в первой младшей группе «Витамины в баночке».
Цель:
Создание положительного эмоционального фона, развитие мелкой моторики рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
Развивать память и внимание детей.
Развивать моторику рук.
Закреплять название желтого цвета.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать художественное восприятие.
Познакомить с новым способом рисования ватными палочками на заданном трафарете.
Формировать интерес к рисованию.
Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Физическое развитие:
Поддерживать двигательную активность.
Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни.
Речевое развитие:
Активизировать в речи детей слова: кукла, витаминки, желтые, маленькие, круглые.
Предварительная работа:
Рассматривание витаминок, игры с шариками, рисование предметов круглой формы.
Средства реализации:
Кукла Катя, силуэт баночки (для витаминок, ватные палочки для каждого ребенка, желтая краска, салфетки (сухие и влажные).
Ход занятий:
Вoспитатель заходит в группу с куклой и обращает внимание детей на нее.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, это кукла Катя.
Поздоровайтесь с ней.
Дети здороваются, а Катя им отвечает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с Катей? (кукла чихает, кашляет)
Воспитатель: - Катя ты что, заболела?
Кукла отвечает:
- Я вчера гуляла без шарфа и варежек и простудилась. И теперь я, кажется, заболелаа. Но мне не хочется болеть, ведь тогда я не смогу с вами поиграть. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
Воспитатель: Не грусти Катя, мы тебе поможем.
Ребята, давайте поможем Кате, чтобы она не заболела? (Да). Для того, чтобы кукла поскорее выздоровела, ей нужно принимать витамины. Давайте сделаем витамины для куклы.
Но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Салат».
Мы морковку чистим-чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.
Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.
Сахарком ее посыплем «Посыпают сахарком», Мелко перебирая пальчиками.
И сметаною польем. Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.
Ребята усаживаются на рабочие места.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета Витаминки? (жёлтого)
А какой она формы? Посмотрите на них (круглую).
Показ способа выполнения рисования витаминов ватными палочками воспитателем и объяснение.
Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь желтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки в баночку. Складывать витаминки, начинаю снизу, располагая друг за другом. Вот какая (желтая) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько много витаминок у меня получилось. Ну что, давайте нарисуем Кате витаминки. (Дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминам.)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Что вы рисуете? Какого цвета у тебя витаминки? Какой формы? Сколько витаминок получилось у тебя? Для кого вы рисуете их?
По окончании работы дети вместе с куклой рассматривают баночки с витаминами.
Воспитатель: Вот и выздоровела кукла. Помогли ей ваши витаминки. Кукла говорит вам: «Спасибо!»
Дидактическая игра «Кукла выздоровела»
Глазки, глазки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые глазки.
Ножки, ножки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ножки.
Ручки, ручки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ручки.
Ушки, ушки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ушки?
Ротик, ротик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый ротик.
Носик, носик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый носик.
Спинка, спинка, ты здорова? Покажите, где у куклы здоровая спинка.
Животик, животик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый животик?
По окончании работы дети вместе с куклой рассматривают баночки с витаминами.