Валентина Сарафанникова
Аппликация нетрадиционными методами «Открытка к Новому году» старший возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: рассматривали игрушку белочку, картинки «Лесные жители». Дети рассказывали из своего опыта, как с родителями ходили в парк на Сайме
и посетили «Беличью поляну». Там они видели и кормили настоящих белочек. Составляли рассказы о белке: внешний вид, строение, чем любит лакомиться, где живет и зимует, какие делает припасы на зиму. Загадывали загадки и читали стихи о белках. Просматривали видеофильмы и мультфильмы о белках. Рисовали, лепили и выполняли поделки белочек из различных материалов.
Публикация «Аппликация нетрадиционными методами „Открытка к Новому году“ старший возраст,» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Цель: продолжать развивать интерес к аппликации.
Познакомить с необычным методом изготовления белочки из крупы.
Продолжать развивать умение составлять из частей целое.
Развивать умения и навыки правильно наклеивать мелкие детали.
Доводить начатое дело до конца.
Воспитывать художественно - эстетическое восприятие, интерес к конечному результату.
Задачи:
Обучающие задачи:
– закрепить представления о приспособлении животных к зиме;
– закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации – аппликацией из манной крупы и кукурузной.
- совершенствовать свои знания и опыт через ТРИЗ технологию.
Развивающие задачи:
– развивать фантазию, творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес, стремление к новизне, активизировать словарный запас;
– развивать внимание, логическое мышление, речь.
Воспитательные задачи:
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать чуткость к восприятию красоты живой природы, бережное отношение к животным;
Планируемый результат:
Совершенствовать навыки и умения по аппликации.
Научить нетрадиционному методу выполнения аппликации с помощью манной и кукурузной крупы.
Уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Воспитывать интерес к занятию и желание доводить дело до конца.
Вызвать радость от совместной работы и желание полюбоваться результатами труда.
Сделать подарок на Новый год своим родным и близким.
Материал и оборудование: салфетки, клей, кисти, манная и кукурузная крупа, изображение фигуры белочки, мелкие детали- нос,глаза; доски для лепки, заранее подготовленные рамки для открытки.
Интегрируемые образовательные области: художественно - эстетическая, познавательная, социально - коммуникативная, музыкальная.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. (Входит почтальон и вносит письмо). Кто это ребята, вы догадались? ( Дети: почтальон) А что он нам принес? ( Дети: письмо)\
Воспитатель: Давайте скорее его прочтем. Да это письмо из леса. От кого? Угадайте
(загадывает загадку)
Чье дупло полно орехов?
Шубка, чья с красивым мехом?
Глубоко дупло, не мелко.
Кто живет в нем? Это…
(Белка)
Создание проблемной ситуации:(читает ПИСЬМО)
«Здравствуйте, ребята! Пришла в гости зимушка-зима. Скоро праздник Новый год. Поэтому мне зимушка подарила красивую, пушистую, рыжую шубку, чтобы я на праздник Нового года была нарядной. А Дед Мороз не забыл подарить мне подарок. Ведь на Новый год все ждут подарков от Деда Мороза. Мне моя нарядная шубка очень нравится. А у моих друзей тоже новые шубки, вы знаете, какие шубки носят звери зимой и зачем? Ваша подружка Белочка»
А правда, зачем Зима дарит зверям новые шубки?
Дети: Отвечают, используя свои знания и опыт.
Воспитатель : ТРИЗ-технология «Угадай и назови зверей?» ( для развитие качеств мышления: гибкости, подвижности, системности, диалектичности, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.)
Хорошо, а теперь давайте посмотрим, какие шубки есть у лесных животных.
Рассматривают картинки.
Воспитатель: Так чем же отличаются летние шубки от зимних? А еще зимние шубки пушистее и теплее, чем летние. Вот почему Зимушка дарит их животным, чтобы они не замерзали.
Физминутка: А сейчас мы с вами станцуем «Танец белочек» чтобы взбодриться.
Звучит песенка белки и вносит белку. Рассматривание игрушки и картинки белочки, из каких частей состоит, и какие геометрические фигуры напоминают ее части тела, окрас частей тела белочки.
Воспитатель: А давайте мы сегодня сделаем белочку аппликацию, но только не совсем обычную аппликацию. Обращает внимание детей, что фигуру белочки можно выполнить необычно, а с помощью манной и кукурузной крупы. Вначале намажем клеем грудку, носик и кружочки для глаз а затем сверху насыпаем манную крупу, придавим слегка ладошкой и подождем немного, чтобы она приклеилась. Затем аккуратно ссыпаем лишнюю крупу обратно в тарелочку с крупой. Смотрим, что получилось на листе- манка приклеилась и стали видены четко – грудка, нос,глаза. Начинаем наклеивать на оставшиеся части фигурки белочки – кукурузную крупу, тогда будет видно, что шубка белочки рыжая. Также намазываем клеем, оставшиеся части тела белочки и посыпаем кукурузной крупой, слегка прижимаем и ждем, пока крупа приклеится. Лишнюю крупу стряхнуть в тарелку. Затем приступаем к наклеиванию мелких деталей - глаз, носа.
Воспитатель: А теперь, когда наши белочки готовы, мы их вставим в наши красочные рамки. И что же у нас получилось?
Дети: Открытка.
Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя
Воспитатель: Предлагаю сделать выставку работ и всем вместе обсудить и полюбоваться готовыми работами. Тихо звучит песенка «Белочек»
Заключение (релаксация) : Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось? А как можно еще использовать вашу работу? Поздравительная открытка для родных на Новый год.
P.S .нетрадиционные занятия привлекают внимание детей, делают занятия
более интересными. Детям нравятся такие занятия и мы давно практикуем их в нашей
группе. Дети заинтересованы не только процессом, но и конечным результатом, особенно когда можно сделать подарок своим родным.
Дети находят и называют зверей изображенных на картинке.