Надежда Мучкаева
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Витамины»
Цель:
вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.
Задачи:
Образовательные.
-познакомить детей с главными источниками витаминов – фруктами и овощами
-формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука
-формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему „Витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные
-побуждать детей употреблять еду из овощей и фруктов;
-вызвать интерес к посадке растений; развивать трудовые навыки.
- воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов. Раскрашивание овощей и фруктов.
Ход занятия:
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся
От улыбки всем известно
Станет хмурый день прелестным
-Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся Скажем хором: Здравствуйте! Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья!
Ведь для человека здоровье-самая главная ценность.
Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»!
-Ребята, а вы знаете, что такое здоровье
Здоровье –это когда ничего не болит, это когда ты веселый, сильный, крепкий. когда ты не болеешь, не чихаешь, не кашляешь и все у тебя получается.
Давайте, поучимся произносить слово здоровье и постараемся его запомнить.
Внимательно послушайте, как я буду произносить (зда-ровь-е)
- Сейчас, какое время года?
- Весной ребята, особенно нужно беречь своё здоровье, ведь организм наш после зимы ослабленный. Потому что не хватало витаминов, солнца. А если нам не хватает витаминов, то мы можем, ребята….заболеть. И тогда нам придётся обращаться к доктору.
(стук в дверь) Ой, кто-то стучится (кукла Витаминка)
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Витаминка! А тебя?. (каждый называет свое имя)
-Рада была с вами познакомиться. Вы такие красивые, здоровые дети! И наверное, умные…
Тогда, отгадайте загадку:
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день…» (Зарядку)
- Давайте, дети, сейчас сделаем зарядку, покажем Витаминке как мы укрепляем свое здоровье.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Садитесь на стульчики. Посмотрите на экран (слайды)
Нужно бегать и скакать Свежим воздухом дышать Больше спортом заниматься
Витамины – это такие вещества, которые помогают расти здоровыми и крепкими. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А ещё есть витамины, которые защищают нас от болезней. Самим, без разрешения взрослых витамины кушать нельзя. Если только дают мамы. И то только ежедневно по одной
А я, Витаминка, приношу ослабленным детям и тем детям, которые плохо кушают, вот такие витаминки.
Потому что -витамины живут в продуктах питания. Особенно много их в овощах, фруктах, ягодах А сейчас, дети прочитают стихотворение о витаминах. Послушаем их.
Помни истину простую — Очень важно спозаранку От простуды и ангины
Лучше видит только тот. Есть за завтраком овсянку. Помогают апельсины.
Кто жует морковь сырую Черный хлеб полезен нам- Ну, а лучше есть лимон,
Или пьёт морковный сок. И не только по утрам. Хоть и очень кислый он
Витаминка : Молодцы! А давайте,поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Но прежде,чем играть,поучимся произносить чистоговорки.
ох-ох — горох;
мон-мон — лимон;
нок-нок — чеснок;
дор-дор — помидор;
ан-ан — банан;
чок-чок — кабачок;
сик-сик — персик;
- Ребята, давайте посмотрим, что же в чудесном мешочке Сейчас мы это узнаем.
- Что это? (Огурец). А какой он? (Зеленый, длинный.)
Помидор. Какой он? Круглый, красный, сочный.
Картошка. Круглая, желтая (коричневая). Вкусная.
Капуста, большая, зеленая, круглая.
Ребята скажите все что я достала как одним словом можно назвать? Овощи.
Воспитатель: Хорошо, только тут еще что то лежит.
Смотрите, что это? Яблоко. Сочное, спелое, круглое, красное.
персик, круглый, сладкий.
-А как они называются одним словом?
Дети: Фрукты.
Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята в них много витаминов. А витамины для чего нужны? Чтобы расти здоровыми и крепкими,чтобы не болеть
Сейчас, давайте отдохнем: Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Дети, у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте его по запаху. Что это? (лук)
Посмотрите-ка сколько лука в корзине? Много
Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица
- Сколько было луковиц в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много луковиц, мы взяли по одной, и ни одной луковицы не осталось
Давайте поиграем с луковицей. (катают между ладонями)
Я катаю свой лучок
Чтобы рос быстрее всех.
Давайте рассмотрим луковицу.
Какой формы луковица? круглой,
Какие они на ощупь - гладкие или колючие, покрыта луковица шелухой.
А как вы думаета на вкус лук какой?
Стихотворение о луковице прочитает Вика М.
Луковица золотая, круглая, литая. Есть у ней один секрет -
Нас она спасет от бед:Может вылечить недуг
Витаминов полный лук (Вкусный и душистый лук)
Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук
(Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны- донце. Посмотрите, что там есть? (да, это корешки) Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый по-очереди посадит свою луковицу в землю.
Подойдите к ящику с землей. Я все вам подготовила. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ)
(после посадки) дети, куда же лучше поставить наш «огород»?
поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.
Подвожу итог занятия :
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
-Для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук)
-Чего в зеленом луке очень много? (витаминов)
-Для чего нам нужны витамины? (укреплять здоровье).
В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем… у нас будет луком? (На голову ребенку надеть шапочку-луковицу.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши!
Витаминка : Ребята,какие вы молодцы! Я вас угощаю яблоками.