МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Витамины»

Надежда Мучкаева
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Витамины»

Цель:

вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Задачи:

Образовательные.

-познакомить детей с главными источниками витаминов – фруктами и овощами

-формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука

-формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему „Витамины“» размещена в разделах

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

- развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные

-побуждать детей употреблять еду из овощей и фруктов;

-вызвать интерес к посадке растений; развивать трудовые навыки.

- воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов. Раскрашивание овощей и фруктов.

Ход занятия:

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся

От улыбки всем известно

Станет хмурый день прелестным

-Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся Скажем хором: Здравствуйте! Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья!

Ведь для человека здоровье-самая главная ценность.

Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»!

-Ребята, а вы знаете, что такое здоровье

Здоровье –это когда ничего не болит, это когда ты веселый, сильный, крепкий. когда ты не болеешь, не чихаешь, не кашляешь и все у тебя получается.

Давайте, поучимся произносить слово здоровье и постараемся его запомнить.

Внимательно послушайте, как я буду произносить (зда-ровь-е)

- Сейчас, какое время года?

- Весной ребята, особенно нужно беречь своё здоровье, ведь организм наш после зимы ослабленный. Потому что не хватало витаминов, солнца. А если нам не хватает витаминов, то мы можем, ребята….заболеть. И тогда нам придётся обращаться к доктору.

(стук в дверь) Ой, кто-то стучится (кукла Витаминка)

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Витаминка! А тебя?. (каждый называет свое имя)

-Рада была с вами познакомиться. Вы такие красивые, здоровые дети! И наверное, умные…

Тогда, отгадайте загадку:

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день…» (Зарядку)

- Давайте, дети, сейчас сделаем зарядку, покажем Витаминке как мы укрепляем свое здоровье.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Садитесь на стульчики. Посмотрите на экран (слайды)

Нужно бегать и скакать Свежим воздухом дышать Больше спортом заниматься

Витамины – это такие вещества, которые помогают расти здоровыми и крепкими. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А ещё есть витамины, которые защищают нас от болезней. Самим, без разрешения взрослых витамины кушать нельзя. Если только дают мамы. И то только ежедневно по одной

А я, Витаминка, приношу ослабленным детям и тем детям, которые плохо кушают, вот такие витаминки.

Потому что -витамины живут в продуктах питания. Особенно много их в овощах, фруктах, ягодах А сейчас, дети прочитают стихотворение о витаминах. Послушаем их.

Помни истину простую — Очень важно спозаранку От простуды и ангины

Лучше видит только тот. Есть за завтраком овсянку. Помогают апельсины.

Кто жует морковь сырую Черный хлеб полезен нам- Ну, а лучше есть лимон,

Или пьёт морковный сок. И не только по утрам. Хоть и очень кислый он

Витаминка : Молодцы! А давайте,поиграем в игру «Чудесный мешочек»

Но прежде,чем играть,поучимся произносить чистоговорки.

ох-ох — горох;

мон-мон — лимон;

нок-нок — чеснок;

дор-дор — помидор;

ан-ан — банан;

чок-чок — кабачок;

сик-сик — персик;

- Ребята, давайте посмотрим, что же в чудесном мешочке Сейчас мы это узнаем.

- Что это? (Огурец). А какой он? (Зеленый, длинный.)

Помидор. Какой он? Круглый, красный, сочный.

Картошка. Круглая, желтая (коричневая). Вкусная.

Капуста, большая, зеленая, круглая.

Ребята скажите все что я достала как одним словом можно назвать? Овощи.

Воспитатель: Хорошо, только тут еще что то лежит.

Смотрите, что это? Яблоко. Сочное, спелое, круглое, красное.

персик, круглый, сладкий.

-А как они называются одним словом?

Дети: Фрукты.

Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята в них много витаминов. А витамины для чего нужны? Чтобы расти здоровыми и крепкими,чтобы не болеть

Сейчас, давайте отдохнем: Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Дети, у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте его по запаху. Что это? (лук)

Посмотрите-ка сколько лука в корзине? Много

Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица

- Сколько было луковиц в корзинке? Много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много луковиц, мы взяли по одной, и ни одной луковицы не осталось

Давайте поиграем с луковицей. (катают между ладонями)

Я катаю свой лучок

Чтобы рос быстрее всех.

Давайте рассмотрим луковицу.

Какой формы луковица? круглой,

Какие они на ощупь - гладкие или колючие, покрыта луковица шелухой.

А как вы думаета на вкус лук какой?

Стихотворение о луковице прочитает Вика М.

Луковица золотая, круглая, литая. Есть у ней один секрет -

Нас она спасет от бед:Может вылечить недуг

Витаминов полный лук (Вкусный и душистый лук)

Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук

(Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны- донце. Посмотрите, что там есть? (да, это корешки) Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый по-очереди посадит свою луковицу в землю.

Подойдите к ящику с землей. Я все вам подготовила. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ)

(после посадки) дети, куда же лучше поставить наш «огород»?

поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.

Подвожу итог занятия :

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

-Для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук)

-Чего в зеленом луке очень много? (витаминов)

-Для чего нам нужны витамины? (укреплять здоровье).

В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем… у нас будет луком? (На голову ребенку надеть шапочку-луковицу.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши!

Витаминка : Ребята,какие вы молодцы! Я вас угощаю яблоками.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Витамины». Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", какую роль играют для здоровья.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Витамины в банке» Тема: " Витамины в банке". Цель: дать представления о фруктах, полезных для человека. Задачи: 1) Познакомить с полезными свойствами фруктов.

«От простуды и ангины помогают витамины». Конспект НОД во второй младшей группе КОНСПЕКТ НОД ВО 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ ПОМОГАЮТ ВИТАМИНЫ!» Подготовил: воспитатель группы №3 Васина О. В. Цель:.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Витамины в банке»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Витамины в банке» Цель: Формирование умения располагать готовые формы на макете в определенной последовательности. Задачи: Учить детей раскладывать и наклеивать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Витамины для зверей»Конспект НОД во второй младшей группе «Витамины для зверей» Цели: - формирование у детей интерес к лепке; - знакомство со свойствами пластилина; - знакомство с новой игрушкой; - закрепление знаний.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему «Транспорт» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осеннее дерево» Цель: - создание осеннего дерева из природного материала; - расширить представление детей о времени года (осень); Педагогическая цель: знакомство.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Геометрические фигуры» Конспект занятия во 2-ой младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

Фотоотчет «Мастер-класс в первой младшей группе на тему «Витамины осенью»Фотоотчет «Мастер-класс в первой младшей группе на тему «Витамины осенью» Наши дети очень любим заниматься изобразительным искусством. лепить, клеить, рисовать. Осень-пора в которой все очень нуждаются в витаминах.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Профессии» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности "Профессии" Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Витамины»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 21:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Витамины»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мучкаева (УИ 1902434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД