Елена Рябова
«Путешествие в страну Витамины». Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", какую роль играют для здоровья человека; дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека; закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- укреплять физическое здоровье детей;
- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью;
развивать любознательность, ловкость,координацию движений;
- воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести
здоровый образ жизни.
План проведения :
1. 07.50 – 08.10 Утро. Психогимнастика «Здравствуй!». Беседа о проведении в группе Дня здоровья. Утренняя гимнастика.
Подвижная игра «С кочки на кочку».
2. 09.00 – 09.15 НОД. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира» - «Витамины всем нужны и полезны и важны».
3. 09.25– 09.40 НОД. Образовательная область «Физическая культура»
4. 09.50 -10. 10 Настольно-печатные игры: лото «Фрукты- овощи», «Составь цепочку»
5. 10.20 – 11.20 Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд).
6. 15.00 – 15.10 Гимнастика пробуждения. Хождение по дорожкам «Здоровья».
7. 15.50 – 16.20 Развлечение. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
8. Самостоятельные игры детей. Предложить кегли, мячи.
Ход праздника:
Утро Воспитатель встречает детей в группе детского сада : Здравствуйте,
ребята, я вас всех приветствую!Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом,улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.
Психогимнастика «Здравствуй!».
Цель: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное! Здравствуй, мир вокруг!
Мы крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется, Солнышко проснется, детям улыбнется!
Воспитатель: А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам,что сегодня в нашей группе будет проходить праздник - День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей).Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать,прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье,никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну «Витамины». Знаете, ребята, кто в ней живет? В этой стране живут самые полезные, вкусные –фрукты, овощи.
А как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в страну «Витаминов»? (ответы детей).Мы отправимся на транспортном средстве, которое едет по рельсам, что это? Правильно, поезд, паровоз.
Давайте все дружно встанем в круг, дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).
Загудел паровоз.
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу!
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы в стране «Витамины» нам пора делать утреннюю гимнастику.
Утренняя гимнастика «Зайчик».
Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза).Построение в звенья.
Утром зайка встал на лапки (потянулись, руки вверх – вдох-выдох,
Приготовился к зарядке (рывки руками перед грудью,
Поглядел он влево, вправо (повороты туловища влево - вправо,
Поглядел он прямо, вниз (поворот туловища вперед, наклон вниз,
И спустился на карниз. (приседания).
По траве чуть пробежал (бег на месте,
И на обе лапки встал (остановились).
Носиком почистил пух (наклоны головы влево – вправо,
И скорее в воду плюх! (присели)
Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.
НОД.
Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»
Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».
Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
Программное содержание:
Обучающие задачи: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи»и «фрукты».
Развивающие задачи: формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
Воспитательные задачи: побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья. Предварительная работа: беседа о здоровой пище ;чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах.
Д/и «Что растёт у нас в саду?», д/и «Угадай на вкус» создание условий для сюжетно-ролевых игр «Магазин»,разучивание физ. минутки «Садовник».
Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки,апельсин, мандарины, банан;
Методы и приё мы :
Наглядный - рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов. Словесный - худ. слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснения, хоровые и
индивидуальные ответы детей.
Практический – пальчиковая игра «Апельсин», дидактические игры.
Словарная работа: витамины, овощи и фрукты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны? Дети: Да.
Воспитатель: Витамины- это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем,но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины -делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на
ветках и на грядках.
Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать. (чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце. (тыква)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок. (кабачок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все (помидор)
(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? В фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами).Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?»,вы будете доставать из волшебного мешочка
фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправится в сад, где растут фруктовые деревья.
Физ. минутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали, (изображают, как копают яму и сажают)
Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз)
Известью, белилами.
Починили мы забор, (имитируют удары молотком)
Завели мы разговор: (стоят лицом в круг, в центр выходит один
Ты скажи, садовник наш, ребенок, ведут диалог, на каждое название
Что ты нам в награду дашь? фруктов загибают по одному пальцу
Дам в награду слив лиловых, на обеих руках, начиная с больших)
Груш медовых самых крупных
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ну вот, ребята садовник нам в награду дал много фруктов. А мы
сейчас поиграем в игру «Угадай на вкус»,с закрытыми глазами будем пробовать фрукты на вкус и называть какой это фрукт. Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще немного витаминов. А я хочу пожелать вам, ребята:
Ешьте дети фрукты
И тогда простуда злая
Каждый день и круглый год
Стороной вас обойдёт.
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу?
Что такое витамины?
Где они содержатся?
Как защитить свой организм от болезней?
Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть всегда здоровыми.
НОД.
Цель: развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Физическая культура»
Материалы и оборудование: мяч, 2 обруча, маски фруктов и овощей.
Ход: дети под музыку входят в зал. Приветствие. Ходьба по кругу, разминка.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас принять участие в конкурсной программе
«Ловкие, смелые». Вы готовы? Тогда начинаем.
1 конкурс «Перенеси мандарин»
Воспитатель: вам предстоит перенести мяч, зажав его ногами.
(Участник команды, зажав мяч двумя ногами, должен допрыгать до фишки, взять мяч в руки и вернуться к старту).
2 конкурс «Собери картинку»
Воспитатель: Во втором конкурсе вам нужно собрать из кусочков бумаги целую картинку, кто первый справится,тот и победитель. (Команды собирают целую картинку из шести кусочков бумаги, на картинке изображен пингвин).
3 конкурс «Собери овощи»
Воспитатель: Следующий наш конкурс называется «Собери овощи».
(Участники команд по одному подбегают к столу на котором лежат овощи и фрукты,
берут по одному овощу и возвращаются к команде).
Подводим итоги конкурса. Побеждает дружба.
Прогулка.
Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени;
уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
Ход прогулки
Собираясь на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на их одежду. Дети объясняют,зачем они надели теплые куртки, сапожки, варежки. Воспитатель конкретизирует:
холодно на улице, поэтому и одеваемся потеплей.
На улице детей встречает холодный зимнийветер. Все быстро перебегают по дорожкам на веранду и начинают наблюдать. Воспитатель предлагает перечислить предметы, которые стали сырыми от снега.
Воспитатель спрашивает: «Что значит "хмурый день"?» и побуждает детей высказываться,
весело ли смотреть на серое небо, когда тучи закрыли солнце, радостно ли смотреть на голые кусты, которые раскачивает ветер.
Дети прислушиваются к завыванию холодного ветра, вторят ему :«В-в-в!» воспитатель уточняет:«Сердитый ветер воет.
Художественное слово.
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег - упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Подвижные игры.
«Ловишки из круга»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе,в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг
Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга,
на руке повязка. Игроки двигаются по кругу и говорят:
Мы, веселые ребята, любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается,пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.
«С кочки на кочку»
Описание: дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу на расстоянии 20 см один от другого обручи. По сигналу дети переходят на другую сторону зала через обручи.
Пройди – не задень
Описание: на полу в один ряд расставляют несколько кеглей или кладут кубики на расстоянии не менее 1м один от другого. Дети должны пройти на другую сторону комнату, огибая кегли змейкой и не задевая их.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, учить играть дружно.
Сюжетно –ролевая игра.
«Больница».
Цель: продолжать учить детей развивать сюжетно-ролевые игры, поощрять к импровизации,смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей,воспитывать дружеские взаимоотношения.
Обед.
«Чистота рук – залог здоровья».
Гимнастика пробуждения
(начинается лежа в кроватях, затем, следуя словам, дети продолжают, стоя у кроваток)
Ребята проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
На ножки дружно встали,
Ручки размяли.
Раз – водой они умылись,
Два – изящно поклонились.
Три -руками помахали,
Четыре – спинку выгнули,
Пять – на ножки прыгнули.
Хождения по дорожке «Здоровья»
Развлечение.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Самостоятельные игры детей. Предложить