Елена Струнаева
Конспект НОД по рисованию нетрадиционными техниками «Новогодние ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей рисовать ёлочку в нетрадиционной технике зубной щеткой, закрепить умение рисовать в нетрадиционной технике – рисование ватными палочками.
Задачи:
• познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование зубной щеткой; учить детей методам и приёмам нестандартной техники рисования; напомнить приёмы рисования ватной палочкой;
Публикация «Конспект НОД по рисованию нетрадиционными техниками „Новогодние ёлочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодняя елка
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом;
• воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, зубной щеткой и ватной палочкой.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ёлочек, листы бумаги, краски гуашь, стаканчики, зубные щетки, ватные палочки, одноразовые тарелки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей, на то, как много картин, иллюстраций, с изображением дерева «Ёлки».
Воспитатель: Что вы видите на картинах? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что общего на всех этих картинах, иллюстрациях? (Ответы детей.)
Воспитатель: А как вы думаете, почему сегодня мы рассматриваем это дерево? Её красоту, цвет?
Дети: наступила зима, и скоро праздник Новый год, и к нам приходит в гости лесная красавица ёлочка.
Воспитатель: А вы знаете загадки про ёлочку?
Дети: Зимой и летом одним цветом (ёлочка).
Воспитатель: да, ребята, верно.
Воспитатель: ребята, а вы хотите нарисовать новогоднюю ёлочку?
Дети: Да.
Воспитатель: Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.
Воспитатель: Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!
Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В шкафчике обнаруживают стаканчик из–под кисточек, но в нём зубные щетки и ватные палочки.
Воспитатель: Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на зубные щетки и ватные палочки. Что же нам делать? (Ответы детей)
Воспитатель: А что, если мы попробуем рисовать зубными щетками и ватными палочками? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы нарисовать ёлочку, нужно взять зубную щетку, обмакнуть в краску и нарисовать ветки.
Воспитатель: Дети, какого цвета ветки у ели?
Воспитатель: Верно, значит вилку нужно обмакнуть в зелёную краску и нарисовать ветки. А затем с помощью ватных палочек мы украсим наши ёлочки.
Данный этап работы воспитатель проделывает на мольберте.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, необходимо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот - большой, вот этот - средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли.
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Воспитатель: Ребята, а теперь можете приступать к работе.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.
Воспитатель: Какие чудесные новогодние ёлочки у вас получились!
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Ёлочки зелёные, вокруг нас стоят!
Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?
Заключительная часть: какое время года мы изобразили в своих рисунках? Какие цвета и краски мы с вами использовали? Как называлась техника рисования? Что больше всего понравилось в нашей работе?
(Воспитатель, предлагает детям, оформить выставку из детских работ.)