Светлана Федорова
Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка» в первой младшей группе «Витамины в баночке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка» в первой младшей группе на тему : «Витамины в баночке».
Цель: Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами.
Задачи:
Образовательные:
- Дать понятие о здоровом образе жизни, о пользе витаминов.
Развивающие:
- продолжать учить детей разминать руками пластилин, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и катать из них шарики.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Лепка“ в первой младшей группе „Витамины в баночке“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
- закреплять знание желтого, красного, зеленого и синего цветов.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие».
Демонстрационный материал и оборудование: игрушка-медвежонок, витамины, пластилин желтого, красного, синего и зеленого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7—8 мм (10—15).
Основа для пластилина (вырезанные из картона баночки на каждого ребенка, образец из пластилина (у воспитателя).
Методы и приемы:
Предварительная работа:
Беседы о здоровом образе жизни, о пользе витаминов, рассматривание различных витаминов, разучивание пальчиковой гимнастики на тему фрукты и овощи.
Сюрпризный момент: Приход мишки.
Словесные: беседа, вопросы, уточнения, дополнения, пояснения.
Наглядные: тематические картинки по теме, витамины в различной упаковке
Игровые: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, чтение потешки.
Ход занятия.
Первая часть
Стук в дверь. В гости к детям приходит медвежонок. Дети здороваются с ним. Вдруг, медвежонок начинает чихать.
Воспитатель: «Медвежонок, что случилось? Ты, случайно, не заболел?»
Медвежонок: «Что-то я плохо себя чувствую».
Воспитатель успокаивает гостя и предлагает ребятам помочь Медвежонку.
Воспитатель: «Ребята что надо делать, чтобы не заболеть?» (ответы детей)
Дети: «Есть фрукты и витамины».
Воспитатель читает стишок:
В огороде для Полины
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки:
Ярко-красные - малина,
Рыжеватые - рябина;
Да смородины серёжки -
Алые, блестящие.
Пробуй - настоящие!
Воспитатель: «Ребята, давайте слепим витамины из пластелина и угостим медвежонка».
Вторая часть
Дети присаживаются за столы. Воспитатель показывает настоящие витамины и уточняет у ребят, какой они формы (круглые) и какого цвета бывают (желтые, красные и т. д.). Показывает образец витамин в баночке. Показывает, как надо скатывать шарик из пластилина и прижимать его к основе.
Дети выбирают себе пластилин понравившегося цвета и называют его.
Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. В конце занятия ребята дарят свои поделки медвежонку.
Пальчиковая гимнастика:
Фруктовая ладошка.
Этот пальчик - апельсин, (поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)
Он, конечно, не один,
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас (показывают ладошками вокруг и на себя).
Третья часть
Ребята молодцы вы справились с заданием! Помогли мишке выздороветь!
Ребята, что мы с вами сегодня лепили? (Витамины). И вы не забывайте есть витамины, что бы не болеть!