Лучко Кристина
«Веселый снеговик». Конспект занятия по рисованию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, развивать пространственное воображение детей через рисование целого предмета из нескольких частей.
Задачи: Продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов;
развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски;
воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.
Материалы: гуашевые краски, баночки с водой, кисти, альбомы изображения снеговика, подделка снеговик).
Предварительная работа: беседа о «зимних забавах», чтение сказки В. Сутеева «Елка», лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, рисование снеговиков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости сказочный герой, а кто это, нам поможет отгадать загадка.
Он украшение двора,
Из снега сделан ловко,
С метлой и в шапке из ведра,
А нос его – морковка!
(дети отгадывают)
Воспитатель: правильно! (достает подделку снеговик). Посмотрите, дети, какой красивый снеговик пришел к нам в гости! Какой формы, какого цвета снеговик?
(Круглый, белый)
Воспитатель: какая фигура подойдет для изготовления снеговика (на доске заранее выставлены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)
(ответы детей)
Воспитатель: из скольких кругов состоит снеговик?
Дети: снеговик состоит из трех кругов.
Воспитатель: Нижний круг самый большой, средний – поменьше, а верхний - самый маленький.
(Показ воспитателем)
Воспитатель: давайте нарисуем нашему снеговику друзей, чтобы ему было веселей!
(ответы детей)
Воспитатель: прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем, (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик! (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).
Краска белая у вас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
Воспитатель: а теперь приступаем к работе, берем в руки кисточку, обнимаем кисточку тремя пальчиками (воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку, напоили кисточку водой, лишнюю воду убираем с кисточки о край баночки, макаем кисточку в краску, только ворс, аккуратно, затем кончиком кисти рисуем большой нижний круг, аккуратно закрашиваем, стараемся не выходить за границы круга. Затем рисуем второй круг, поменьше и рисуем третий круг – это голова снеговика. Украшаем голову снеговика ведром или шляпкой, кому как захочется. Не забываем при переходе к другому цвету хорошо промыть кисточку в воде. Рисуем снеговика начиная с самого большого круга внизу, затем круг поменьше и самый маленький круг – это голова. Наряжаем снеговика в нарядную шапочку, или ведро. Руки у снеговика нарисуем ватными палочками. Нарисуем снеговику метлу и нос-морковку, а также глаза, брови и рот. (Дети работают самостоятельно. Показываю индивидуально технику рисования на своем листе при необходимости. Побуждаю к речевому общению, поддерживаю творческие проявления и инициативу.)
Воспитатель: молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей!
Рефлексия:
Спасибо, дети, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые.
Вам понравилось занятие? (ответы детей)
Чем мы занимались? (ответы детей)
Молодцы! Потрудились вы на славу, помогли Снеговику!