Александра Леонидовна Щелочкова
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Веселый петрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы
Тема: «Веселые Петрушки»
Тема: «Веселые Петрушки»
Программное содержание:
Продолжать учить детей вырезать части овальной формы,
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей средней группы „Веселый петрушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.
Совершенствовать навыки работы с ножницами.
Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения
Оборудование: лист бумаги (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, цветная бумага разного цвета, простые карандаши и фломастеры, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, магнитофон.
Методические приемы: рассказывание сказки воспитателем во время занятия, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение во время занятия.
Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.
Ход занятия
1. Введение игрового момента.
Воспитатель: Как хороша, красива и пушиста наша ёлочка и пушиста на ёлочка! Сколько разных новогодних игрушек развешано на её веточках: вот шорики, вот «дождик» серебристый, а вот …. Погодите! А это что за игрушка? Я такой раньше никогда не видела. Что же это такое? (Снимаю игрушку с ёлки – Кукла на палочке) Палочка с пакетом! А внутри что-то есть. Сейчас достанем…. Ой – ой – ой! Кто – то схватил меня за палец. Отпустите сейчас же! Слышишь? Отпусти! Ах ты, шутник озорник! И как это я сразу не догадалась, что это ты здесь спрятался.
Ребята, а вы знаете, кто спрятался в пакетике?
Дети: Нет.
Голос: Ой – ой – ой, пожалуйста, не говорите. Пускай сначала про меня загадку отгадают.
Я с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Я веселая игрушка,
И зовут меня…
(Петрушка)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
В: Тогда усаживайтесь, поудобнее и слушайте внимательно:
- Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает куклу веселого Петрушки).
В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).
- Веселился он с утра до вечера : показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает куклу грустного Петрушки).
- Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).
- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?
Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.
В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера.
- Ребята, давайте перед работой немного поиграем!
Физкультминутка
В круг Петрушки дружно встали,
(имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать.
(выполняют подскоки на месте)
Динь - дон, динь – дон
(кивают головами)
Так они играют.
Динь - дон, динь – дон
Головками кивают.
Приседают и встают,
(приседают и встают)
И совсем не устают.
А устанут ножки
(садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко.
(встают, танцуют)
И опять плясать начнём.
Перед работой ещё раз напомнить детям, приём вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенные вдвое (показ, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей, повторить правила безопасного использования ножниц:
Правила работы с ножницами:
ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;
ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;
нельзя оставлять ножницы раскрытыми;
не подходить к товарищу во время работы;
с ножницами нужно работать, сидя за столом;
класть ножницы кольцами к себе;
следить за движением лезвий во время резания;
передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;
использовать ножницы по назначению.
В конце занятия подводится итог в игровой форме.
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы
Тема: «Веселые Петрушки»
Тема: «Веселые Петрушки»
Программное содержание:
Продолжать учить детей вырезать части овальной формы,
Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.
Совершенствовать навыки работы с ножницами.
Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения
Оборудование: лист бумаги (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, цветная бумага разного цвета, простые карандаши и фломастеры, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, магнитофон.
Методические приемы: рассказывание сказки воспитателем во время занятия, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение во время занятия.
Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.
Ход занятия
1. Введение игрового момента.
Воспитатель: Как хороша, красива и пушиста наша ёлочка и пушиста на ёлочка! Сколько разных новогодних игрушек развешано на её веточках: вот шорики, вот «дождик» серебристый, а вот …. Погодите! А это что за игрушка? Я такой раньше никогда не видела. Что же это такое? (Снимаю игрушку с ёлки – Кукла на палочке) Палочка с пакетом! А внутри что-то есть. Сейчас достанем…. Ой – ой – ой! Кто – то схватил меня за палец. Отпустите сейчас же! Слышишь? Отпусти! Ах ты, шутник озорник! И как это я сразу не догадалась, что это ты здесь спрятался.
Ребята, а вы знаете, кто спрятался в пакетике?
Дети: Нет.
Голос: Ой – ой – ой, пожалуйста, не говорите. Пускай сначала про меня загадку отгадают.
Я с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Я веселая игрушка,
И зовут меня…
(Петрушка)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
В: Тогда усаживайтесь, поудобнее и слушайте внимательно:
- Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает куклу веселого Петрушки).
В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).
- Веселился он с утра до вечера : показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает куклу грустного Петрушки).
- Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).
- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?
Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.
В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера.
- Ребята, давайте перед работой немного поиграем!
Физкультминутка
В круг Петрушки дружно встали,
(имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать.
(выполняют подскоки на месте)
Динь - дон, динь – дон
(кивают головами)
Так они играют.
Динь - дон, динь – дон
Головками кивают.
Приседают и встают,
(приседают и встают)
И совсем не устают.
А устанут ножки
(садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко.
(встают, танцуют)
И опять плясать начнём.
Перед работой ещё раз напомнить детям, приём вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенные вдвое (показ, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей, повторить правила безопасного использования ножниц:
Правила работы с ножницами:
ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;
ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;
нельзя оставлять ножницы раскрытыми;
не подходить к товарищу во время работы;
с ножницами нужно работать, сидя за столом;
класть ножницы кольцами к себе;
следить за движением лезвий во время резания;
передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;
использовать ножницы по назначению.
В конце занятия подводится итог в игровой форме.