Светлана Карачун
Конспект занятия по рисованию «Ягодки для снегиря» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию на тему "Ягодки для снегиря" во второй младшей группе.
Подготовил воспитатель Карачун Светлана Владимировна.
Цель: продолжать знакомство с объектами живой и неживой природы.
Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения, желание передать в рисунке заботу о птицах.
Материал: ведерко со снегом, мольберт, сюжетные картинки, кормушка, лист с изображением снегиря на ветке по количеству детей, гуашь, салфетки.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ягодки для снегиря“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снегирь
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок. Посмотрим друг на друга. Какое сегодня доброе утро! Ребята у вас сегодня хорошее настроение? У меня сегодня отличное настроение! Давайте друг другу подарим отличное настроение, давайте друг другу улыбнемся. Посмотрите, какие вы сегодня все красивые и нарядные. Здравствуйте ребята!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребятки, я приглашаю вас на прогулку. Давайте вспомним, как мы умеем правильно одеваться на прогулку зимой (теплые колготки, штаны, кофта, теплая шапка, куртка, шарфик).
Я пришла к вам сегодня не с пустыми руками. Посмотрите, что я принесла? (Показывает каждому ребенку снег в ведерке).
Дети: Снег.
Воспитатель: Снег какой? (Белый, холодный, пушистый, искрится, хрустит, рассыпается).
Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.
Воспитатель: Наша прогулка продолжается, проходите вслед за мной. (Дети садятся на стульчики перед мольбертом).
Беседа о зимних развлечениях: (На мольберте сюжетные картинки «Зимние развлечения», «Дети лепят снеговиков»).
Воспитатель: Какое время года? (Зима). Нравится ли вам зима? Почему? Что делают дети? (Лепят снеговика). Сколько снеговиков? (Два - большой и маленький).
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
Воспитатель: Что видите на этой картине? (Дети строят горку). Какая она? (Высокая, скользкая, длинная, снежная). Как нужно кататься на горке? (По очереди поднимаемся на горку, не толкаем, друг друга, помогаем подняться другим детям).
Физминутка:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки -
Хлоп, Хлоп, Хлоп, Хлоп, Хлоп, (2 раза).
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее -
Топ, Топ, Топ, Топ, Топ, (2 раза).
Рукавички мы надели,
Не боимся мы метели.
Вот, Вот, Вот, Вот, Вот, (2 раза).
Дыхательная гимнастика "Сдуй снежинку с ладошки".
Воспитатель: Холодной зимой птицам жить очень трудно. Но самое страшное для них - не холод. Потому что птицы, которые остались с нами зимовать, отрастили себе пушок - второй слой перышек. А вот голод, когда им нечего кушать самый страшный враг для птиц. И прилетают птички поближе к человеку. Люди добрые пожалеют пташек, покормят их.
Дидактическая игра "Угостим птичек". (Внести кормушку).
Воспитатель: Что это? (Кормушка, птичья столовая)
Загадка:
Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет
Крошки собирает. (Воробей).
Воспитатель: А еще прилетели красивые птицы - снегири. На голове черная шапочка, а грудка красная. Любят снегири ягодки. Но ягод на ветках почти ей осталось. Снегири просят вас помочь им - заполнить эти веточки ягодками.
Показ образца и приемов рисования. Дети выполняют рисование по образцу. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднение, поощряет нарисовавших много ягод.
Воспитатель:
- Кто прилетал к кормушке?
- Кого угощали ягодками?
- Как вас отблагодарят птички? (Веселыми песнями).