Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Домашние животные. Кошка и собака — друзья человека» в старшей группе

Наталья Желтобрюхова
Конспект занятия по рисованию «Домашние животные. Кошка и собака — друзья человека» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей умений и навыков в рисовании домашних животных; развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.

2. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

3. Формировать умение оценивать созданные изображения.

4. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Домашние животные, Кошка и собака — друзья человека“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Развивать мелкую и общую моторику, ручную умелость посредством использования разнообразных техник и материалов.

6. Развивать внимание, память, мышление, воображение средствами изодеятельности.

Словарная работа:

Совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные:

Кошка – пушистая, ласковая, ловкая, мягкая, цепкая, усатая, полосатая.

Собака - злая, умная, верная, преданная, игривая.

Предшествующая работа.

1. Читали книги, энциклопедии и журналы о домашних животных.

2. Отгадывали загадки.

3. Организовали выставку книг.

4. Играли в подвижные игры «Мышеловка», «Лохматый пёс».

5. Играли в пальчиковые игры «Про кота», «Добрый пёс».

6. Играли в дидактические и настольные игры: «Назови ласково», «Назови какая?» (кошка, собака, «У кого кто?», «Кто, где живёт?».

Ход занятия:

Орг. момент.

Социо - игровой приём: башня «Дружбы».

На магнитной доске, в рамках, организована выставка рисунков домашних животных

(лошадь, корова, коза).

На выставке рисунков – 2 рамки пустые.

Технология проблемного обучения.

Воспитатель: подводит детей к доске и говорит, что сегодня пришли гости, и она хотела организовать для них выставку и назвать её… (ответы детей, предлагает детям назвать (дети обобщают и называют «Домашние животные»).

- Где живут эти животные? (рядом с человеком).

- Как называются одним словом? (домашние животные).

- Почему? (люди ухаживают за ними, и они приносят пользу человеку).

- Какую пользу приносят домашние животные? (ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, у меня получилась выставка?

- Почему нет? (две рамки пустые).

- Ребята, а вы хотите узнать, каких картин с изображением животных на выставке не хватает? (да).

- А я вам предлагаю подойти к мольберту.

Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? У меня есть загадки. Вы хотите их отгадать? (ДА)

1. Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи

(Собака)

2. Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его добыча…

Угадали? Это…

(Кот или Кошка)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему кошку и собаку называют домашним животным? (ответы детей)

- Поднимите руки, у кого дома живут кошка или собака.

Обращаю внимание детей на мольберт с картинками (ткань открывается)

Воспитатель: В центре мольберта картинка с изображением кошки. А вокруг картинки:

Собака, иголка, шуба, мальчик умывается, стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что общего у кошки с изображениями на картинках.

Дети:

- Иголка острая – и когти у кошки тоже острые.

- У стола 4 ножки, а у кошки 4 лапки.

- Собака домашнее животное и кошка тоже.

- Мальчик умывается, и кошка любит умываться.

- Шуба тёплая и у кошки шуба тоже тёплая.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть? Давайте встанем в круг и поиграем.

(Дети встают в круг)

Правила игры:

- Назовите, какой бывает собака и кошка? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наши пальчики тоже хотят поиграть.

(Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»).

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных-

Каждый знает их, наверно

Лошадь, корова, собака, кошка

Как назовем их?

Подумайте немножко

В доме с хозяином дружно живут

Значит, домашними все их зовут.

Социо – игровой прием.

Как будете дорисовывать, ведь всего два листа? (дети предлагают поделиться на 2 команды: по цвету глаз, волос; на мальчиков и девочек и т. д.).

Делятся на мальчиков и девочек. Мальчики решают рисовать собаку, а девочки - кошку.

Воспитатель: Где можно разместить листы для рисования (на мольберте, на столе). Создание проблемной ситуации, после выхода из неё.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем покрыто тело домашних животных - кошек и собак?

Дети: Тело кошек и собак покрыто тёплой и пушистой шерстью.

Воспитатель: А как вы думаете, можно нарисовать шерсть домашних животных?

Дети: Да, можно.

Воспитатель: А каким способом можно нарисовать мягкую и пушистую шерсть?

Дети: Способом жёсткой полусухой кисти, с помощью мятой бумаги.

Воспитатель: Давайте вспомним правила выполнения рисования жёсткой полусухой кистью. Кто напомнит нам, как нужно правильно держать кисть при рисовании?

Дети: Кисть надо держать вертикально.

Воспитатель: Кто сможет показать, как надо держать кисть при рисовании жёсткой полусухой кистью? (1 ребёнок).

Воспитатель: Нужно ли опускать кисть в воду при рисовании?

Дети: При работе кисть в воду опускать нельзя.

А теперь наступает пора творчества. Я предлагаю вам стать художниками. Если дети выбирают работать за столами, напоминаем правила работы за столом (спину держите прямо, сильно не наклоняйтесь, поставьте правильно ноги).

- Подумайте, какого цвета будут ваша кошка и собака. Выбирайте краски нужного цвета и начинайте рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Звучит тихая классическая музыка. Во время рисования следить за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Ведется беседа о домашних животных, которые живут в одном доме с детьми.

После этого законченные работы дети вставляют в рамки и определяют, что теперь выставка получилась. Выбирают экскурсовода и приглашают гостей посетить познавательную выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные — наши друзья и помощники» Конспект занятия «Домашние животные – наши друзья и помощники» Цель занятия: повторить, обобщить знания детей о домашних животных и птицах,.

Конспект занятия «Кошка и собака» для детей младшей группы Конспект занятия для детей младшей группы «Кошка и собака» Ксения Кузьмичева Подготовил воспитатель: Кузьмичёва К. И. МАДОУ ЦРР Д/с №17.

Конспект занятия «Собака — друг человека» (старшая группа)Конспект занятия «Собака — друг человека» (старшая группа) Во время недели домашних животных ребята рассказывали о своих питомцах. Вспоминали правила поведения на улице с "чужой", бездомной собакой.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Домашние животные — друзья человека»Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Домашние животные — друзья человека» Тема: "Домашние животные друзья человека" Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Воспитатель:Халилова Лейла Нагиевна Цель: систематизировать знания и представления детей о домашних животных. Задачи: - образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР «Наши друзья — домашние животные» «Наши друзья-домашние животные»Цель занятия: -продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, узнавать и называть их;.

Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по лексической теме: «Домашние животные» «путешествие в деревню» Задачи : 1). Образовательные : 1. Закрепить и уточнить.

Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия Цель. Закрепление умения дифференцировать домашних и диких животных. Задачи. 1. Коррекционно – образовательные - Формировать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД для детей 1-ой младшей группы. "Наши верные друзья". Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД с детьми «Кошка и собака — друзья человека». (разновозрастная подготовительная к школе группа) Непосредственная образовательная деятельность с детьми Тема: «Кошка и собака – друзья человека». (разновозрастная подготовительная к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Домашние животные. Кошка и собака — друзья человека» в старшей группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 19:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Домашние животные. Кошка и собака — друзья человека» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Желтобрюхова (УИ 1304884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД