Наталья Желтобрюхова
Конспект занятия по рисованию «Домашние животные. Кошка и собака — друзья человека» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей умений и навыков в рисовании домашних животных; развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
3. Формировать умение оценивать созданные изображения.
4. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Домашние животные, Кошка и собака — друзья человека“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать мелкую и общую моторику, ручную умелость посредством использования разнообразных техник и материалов.
6. Развивать внимание, память, мышление, воображение средствами изодеятельности.
Словарная работа:
Совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные:
Кошка – пушистая, ласковая, ловкая, мягкая, цепкая, усатая, полосатая.
Собака - злая, умная, верная, преданная, игривая.
Предшествующая работа.
1. Читали книги, энциклопедии и журналы о домашних животных.
2. Отгадывали загадки.
3. Организовали выставку книг.
4. Играли в подвижные игры «Мышеловка», «Лохматый пёс».
5. Играли в пальчиковые игры «Про кота», «Добрый пёс».
6. Играли в дидактические и настольные игры: «Назови ласково», «Назови какая?» (кошка, собака, «У кого кто?», «Кто, где живёт?».
Ход занятия:
Орг. момент.
Социо - игровой приём: башня «Дружбы».
На магнитной доске, в рамках, организована выставка рисунков домашних животных
(лошадь, корова, коза).
На выставке рисунков – 2 рамки пустые.
Технология проблемного обучения.
Воспитатель: подводит детей к доске и говорит, что сегодня пришли гости, и она хотела организовать для них выставку и назвать её… (ответы детей, предлагает детям назвать (дети обобщают и называют «Домашние животные»).
- Где живут эти животные? (рядом с человеком).
- Как называются одним словом? (домашние животные).
- Почему? (люди ухаживают за ними, и они приносят пользу человеку).
- Какую пользу приносят домашние животные? (ответы детей).
- Ребята, как вы думаете, у меня получилась выставка?
- Почему нет? (две рамки пустые).
- Ребята, а вы хотите узнать, каких картин с изображением животных на выставке не хватает? (да).
- А я вам предлагаю подойти к мольберту.
Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? У меня есть загадки. Вы хотите их отгадать? (ДА)
1. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи
(Собака)
2. Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его добыча…
Угадали? Это…
(Кот или Кошка)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему кошку и собаку называют домашним животным? (ответы детей)
- Поднимите руки, у кого дома живут кошка или собака.
Обращаю внимание детей на мольберт с картинками (ткань открывается)
Воспитатель: В центре мольберта картинка с изображением кошки. А вокруг картинки:
Собака, иголка, шуба, мальчик умывается, стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что общего у кошки с изображениями на картинках.
Дети:
- Иголка острая – и когти у кошки тоже острые.
- У стола 4 ножки, а у кошки 4 лапки.
- Собака домашнее животное и кошка тоже.
- Мальчик умывается, и кошка любит умываться.
- Шуба тёплая и у кошки шуба тоже тёплая.
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть? Давайте встанем в круг и поиграем.
(Дети встают в круг)
Правила игры:
- Назовите, какой бывает собака и кошка? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наши пальчики тоже хотят поиграть.
(Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»).
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных-
Каждый знает их, наверно
Лошадь, корова, собака, кошка
Как назовем их?
Подумайте немножко
В доме с хозяином дружно живут
Значит, домашними все их зовут.
Социо – игровой прием.
Как будете дорисовывать, ведь всего два листа? (дети предлагают поделиться на 2 команды: по цвету глаз, волос; на мальчиков и девочек и т. д.).
Делятся на мальчиков и девочек. Мальчики решают рисовать собаку, а девочки - кошку.
Воспитатель: Где можно разместить листы для рисования (на мольберте, на столе). Создание проблемной ситуации, после выхода из неё.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем покрыто тело домашних животных - кошек и собак?
Дети: Тело кошек и собак покрыто тёплой и пушистой шерстью.
Воспитатель: А как вы думаете, можно нарисовать шерсть домашних животных?
Дети: Да, можно.
Воспитатель: А каким способом можно нарисовать мягкую и пушистую шерсть?
Дети: Способом жёсткой полусухой кисти, с помощью мятой бумаги.
Воспитатель: Давайте вспомним правила выполнения рисования жёсткой полусухой кистью. Кто напомнит нам, как нужно правильно держать кисть при рисовании?
Дети: Кисть надо держать вертикально.
Воспитатель: Кто сможет показать, как надо держать кисть при рисовании жёсткой полусухой кистью? (1 ребёнок).
Воспитатель: Нужно ли опускать кисть в воду при рисовании?
Дети: При работе кисть в воду опускать нельзя.
А теперь наступает пора творчества. Я предлагаю вам стать художниками. Если дети выбирают работать за столами, напоминаем правила работы за столом (спину держите прямо, сильно не наклоняйтесь, поставьте правильно ноги).
- Подумайте, какого цвета будут ваша кошка и собака. Выбирайте краски нужного цвета и начинайте рисовать.
Самостоятельная работа детей.
Звучит тихая классическая музыка. Во время рисования следить за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Ведется беседа о домашних животных, которые живут в одном доме с детьми.
После этого законченные работы дети вставляют в рамки и определяют, что теперь выставка получилась. Выбирают экскурсовода и приглашают гостей посетить познавательную выставку.