Анастасия Черкасова
Конспект занятия «В гостях у волшебной Феи Цветов» по рисованию «по мокрому»
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием нетрадиционной техники
«В гостях у волшебной Феи Цветов»
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Тип НОД: комбинированное.
Вид НОД: художественно - эстетическое.
Тема НОД: «В гостях у волшебной Феи Цветов».
Возрастная группа детей: обще развивающей направленности полного дня для детей 6-7 лет.
Цель:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у волшебной Феи Цветов“ по рисованию „по мокрому“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
сформировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.
Задачи:
Образовательные:
- учить изображать фон рисунка, используя метод нанесения акварельной краски «по мокрому», чередуя оттенки неба – от темно-синего до голубого, травы – от светло-зеленой до темно-зеленой;
- учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой, ватной палочкой (пуантилизм);
- учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (лепестки цветов, стебельки, тем самым завершая эстетическую картину;
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущей поляны;
Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.
Предполагаемые результаты: ребёнок творчески применяет ранее усвоенные нетрадиционные способы рисования, проявляет ответственность за начатое дело, самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой (сюрпризный момент).
Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Образовательные технологии:
• Игровая технология;
• Нетрадиционные техники рисования;
• Здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;
• Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - пуантилизм.
Словарная работа: пуантилизм, мимоза, ватные палочки, мятая бумага, тычёк, примакивание.
Материалы: Материалы и оборудование к занятию : альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; набор гуаши 6 цветов; палитры, формат бумаги; А5; ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки; кисти № 4 для передачи фона, № 2 для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки, тканевые салфетки; музыкальное сопровождение (накопитель памяти ADATA)
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Структура занятия и методические приемы:
1часть – вводная – 5 минуты
• - создание у детей хорошего настроения, чтение четверостишья «Хорошая погода»;
• - заинтересовать детей, слушание сказки, отправление к волшебной Феи цветов.
• - беседа.
2 часть – основная – 23 минуты
• - показ способа рисования,
• - самостоятельная деятельность детей,
• - индивидуальная работа;
• - помощь.
3 часть – заключительная – 2 минуты
• - оценка,
• - беседа, анализ детских работ.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются, педагог предлагает детям встать в круг и взяться за руки.
Воспитатель:
Движения по тексту
«Хорошая погода»
Сегодня Солнышку получше,
Оно со мной играет в прятки,
Возьмёт и спрячется за Тучку,
Возьмёт и выглянет украдкой.
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и так далее.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас расскажу одну историю:
В огромном замке с башенками, с сотней залов и тысячами зеркал жила-была принцесса Розалинда. Она с удовольствием смотрелась в эти зеркала и находила себя очень милой. Король и королева были довольны дочерью – она была умна и красива. Конечно, всем родителям кажется, что именно их чадо разумнее всех, но Розалинда и вправду была умна. Она не проводила время в праздных забавах, у неё было одно, но очень важное дело — принцесса учила детей. А их при королевском замке было много. Это были дети кухарки, истопника, кучера, прислуги. По утрам принцесса и дети собирались в светлой комнате, и начинался урок.
Принцесса знала много сказок и обучала детей посредством сказки. Детям всегда было интересно.
Так проходили дни. Конечно, принцесса, как и любая другая молодая девушка, мечтала о принце. Может быть, не на белом коне, не с голубыми глазами и золотыми кудрями, но о самом настоящем принце.
Когда дети уходили после занятий, принцесса Розалинда оставалась в классе и пела трогательную песню о далёком принце, который полюбит её. Голос принцессы был трепетнее и нежнее голоса скрипки. Однажды эту песню услышал соловей. Ему очень понравилась песня принцессы, он запомнил её и пел тёплыми вечерами.
И вот однажды молодой принц, который охотился в лесу, услышал песню соловья, как раз ту, что сочинила принцесса. Он попросил соловья повторить песню. Соловей пропел, а потом рассказал принцу о прекрасной принцессе, живущей в далеком замке.
Принц, не мешкая, отправился к прекрасной принцессе. Соловей показывал дорогу. И вот принц очутился у ворот замка. Тут он услышал песню, которую пел соловей, только в исполнении принцессы. Он был поражен чистотой и красотой звучания.
Принц вошел в замок, навстречу ему выбежала принцесса. Она была невероятно хороша собой. Тысячи зеркал отражали её красоту.
Принц и принцесса полюбили друг друга, и вскоре сыграли весёлую свадьбу. На свадьбе было много цветов. Их принесли дети, которых учила принцесса.
Но однажды, возвращаясь с охоты, глянул принц, где его всегда ждала Розалинда, и не увидел там никого: мрачным и тихим был замок, даже птицы смолкли вокруг, и деревья стояли, не шелохнувшись. Въехал принц со свитой в ворота, и тут кинулась ему навстречу старая нянюшка принцессы: — Ах, слегла, заболела наша милая Розалинда, не может шагу ступить, головы поднять.
Лучших лекарей призвал принц. Уж как только они не лечили принцессу, но ей не становилось лучше.
И тогда я решила помочь принцу. Мы, ребята, отправимся с вами в гости к Феи за волшебными цветами для отвара.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, помочь королеве и отправиться к волшебной Феи Цветов за лекарством?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание :
«Топ – топ, топ, топ хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись
В гостях у волшебной феи окажись».
Звучит волшебная музыка.
На экране появляется волшебная Фея Цветов.
-Здравствуйте, ребята! Я слышала вам нужны волшебные цветы для отвара? Для того
чтобы попасть на волшебную поляну надо нам открыть специальный вход, ключами от входа являются ваши пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.
Воспитатель: Посмотрите, вход открылся.
2. Основная часть:
На экране появляется слайд, на котором дети видят пустую полянку.
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас пустая. Давайте сделаем так, чтобы на этой полянке выросли волшебные цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите обычно мы с вами, чем рисуем? Вот досада! У волшебной Феи нет кисточек и карандашей. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой.
Воспитатель: молодцы, а для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами, посмотрите на небо, чего на нем не хватает?
Дети: облаков.
Воспитатель: А какого цвета облака?
Дети: Белые, голубые, синие.
Воспитатель: правильно, берем кусочек бумаги, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, то есть на небе, другой кусочек бумаги мы макаем в голубую краску, печатаем голубое облако.
Педагог показывает детям, как это сделать.
Воспитатель: А теперь, попробуйте вы.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?
Ответы детей: облака.
Воспитатель: все нарисовали облака?
На экране появляется полянка, но уже с облаками.
Воспитатель: ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем небе?
Дети: Солнышка
Воспитатель: Правильно, солнышка, у вас на столе, лежат ватные палочки, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, рисуем солнышку лучики. Молодцы!
Воспитатель: следующее, что мы будем рисовать на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете, отгадав загадку:
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка.
Воспитатель: Что это за цветок ребята?
Дети: мимоза.
На слайде появляется изображение цветка мимозы.
Воспитатель: Итак, рисовать мимозы мы будем ватной палочкой, макаем кончик палочки в желтую краску и рисуем мимозу, а затем нарисуем мимозе лепестки.
Воспитатель: Ребята, получился у вас цветочек желтый?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Давайте все подуем на свои мимозы, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились цветы. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и отдохнем.
Физминутка.
Листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял, (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели, (присесть)
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад.
Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.
Воспитатель:
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И на месте очутись».
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось в гостях у Феи?
Ответы детей.
Воспитатель: А, сейчас, давайте посмотрим на наши работы. На что похожи наши полянки? (на цветочную планету с яркими цветами, сказочную клумбу, красивую поляну)
На экране появляется волшебная Фея.
Фея: Я так рада, что вы побывали у меня в гостях. Хочу вас поблагодарить за то, что вы мне помогли вернуть мои мимозы и вылечить нашу принцессу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались!