Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по рисованию «Страна Цветов» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:-Воспитание эстетического отношение к цвету и краскам.
Задачи:-Расширять представление детей о разных цветах и умение различать их;
-Развивать слуховое и зрительное внимание;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Развивать фантазию и творческое воображение.
Материал:-Бусы,нитки,пуговицы,карандаши,мелки,краски,кисточки,альбомы для рисования,фломастеры,игрушки из Киндер-сюрпризов, небольшие кусочки ткани, цветы и ягоды из бумаги, картонная коробка
-Иллюстрации с видами природы -зима, весна, лето и осень.
Ход НОД:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Страна Цветов“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
1. Вступление. -Ребята, сегодня к нам в садик пришла по почте посылка. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей) Предлагаю вам открыть и посмотреть, что там. (Открываем, достаем и выкладываем на стол игрушки,ткань,нитки,цветы и ягоды из бумаги,бусы,пуговицы). Ребята, посмотрите, на все эти предметы и скажите какие они все по цвету одним словом? (Разноцветные) Правильно, они все разноцветные. Скажите зачем нужны разные цвета? Представьте, что произойдет, если на земле исчезнут все краски, кроме белой и черной. Какое настроение будет в черно-белом мире?
2. Беседа про цвета радуги. -Ребята, кто ответить мне готов,
Сколько в радуге цветов?
Три, четыре, семь иль пять.
Кто ответ мне может дать? (Семь цветов)
-Самый цвет прекрасный,
Это маков цвет.
Яркий он и ясный,
Лучше цвета нет! (Красный)
-Окрашена так кожура мандарина,
Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)
-Цвет одуванчиков на лугу.
Какой? Подсказать я тебе не могу!
Ты догадаться попробуй-ка сам,
Видел ты эти цветы по лугам. (Желтый)
-Летний цвет природы:
Листьев и стеблей
Дуба, липы, клена.
Назови скорей! (Зеленый)
-Это цвет волны морской
И цвет неба —. (голубой).
Васильки цветут во ржи,
До чего же хороши!
Разрезные лепестки,
Это. (синие) цветки.
-Дождь с собой несет летучий
. (фиолетовая) туча.
Молодцы, угадали все цвета радуги.
3. Игра на внимание "Какого цвета?"-Ребята, у каждого из вас есть любимый цвет. Назовите, пожалуйста, свой любимый цвет. Почему он вам нравиться больше всех? Сейчас, я предлагаю вам выбрать себе кружок любимого цвета. (Дети выбирают кружки из картона) Сейчас я буду называть разные предметы и если, это красный предмет, то свой кружок подмимают, те у кого в руках красный круг, а если он синий - то синий. А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько человек. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и красной, и желтой, и белой. Приготовились? Слушайте внимательно: снег,апельсин,небо,море,лимон,василек,вишня, лиса,медведь,банан,колокольчик,крот,одуванчик,лес,солнце,баклажан,плптье,солнце,огонь,сирень,цыпленок,мак,сливы,туса,ворона,трава,заяц,яблоко.
4. Рисование красками. А теперь посмотрите на картины природы (показ иллюстраций с изображением животных,моря,цветов,заката и гор) и скажите какие они. (Ответы детей). Сегодня я предлагаю вам стать художниками и создать свою картину. Но ваша главная задача - нарисовать картину, используя только один любимый цвет. Попробуем и посмотрим, что у нас получиться? (Да)
Перед началом рисования напоминаем детям, как нужно сидеть за столом и как правильно пользуемся красками. По окончанию рисования, все рисунки выкладываются на один большой стол, таким образом подводим детей к заключению, что разные цвета в окружающем мире необходимы.
5. Заключение. Ребята предлагаю вам сейчас выбрать для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения. Выбрали? Теперь все лепестки собираем в один общий цветок.