Наталия Борисова
Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: «Приветствие и прощание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации.
Задачи:
1. Вспомнить с детьми вежливые слова.
2. Развивать речь и умение слушать.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между собой.
Средства:
Мультимедийные: мультфильм «Умная собачка Соня. Здравствуйте, спасибо, до свидания».
Ход занятия:
(Воспитатель показывает детям мультфильм «Умная собачка Соня»).
Публикация «Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: „Приветствие и прощание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитатель: Ребята, вы посмотрели мультфильм. О чем он? (Ответы детей – как такса учила собачку Соню вежливым словам). Вот и мы сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Вежливости. Вы, конечно, уже знаете много вежливых, волшебных слов. Вспомните их. (Ответы детей – здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, и т. д.). Послушайте стихотворение «Доброе утро» (стихотворение рассказывает один из детей).
Ребенок: Придумано кем - то просто и мудро -
При встрече здороваться : «Доброе утро»!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
] Воспитатель: Какие еще слова приветствия вы знаете? (Ответы детей – доброе утро, добрый день, добрый вечер). А теперь послушайте еще одно стихотворение.
Стихи о школьнике одном.
Его зовут., а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите» -
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень,
Сказать при встрече : «Добрый день».
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье :
«Ну, я пошел, пока, всего.»
Воспитатель: Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании? А какие слова приветствия употребляете вы? (Ответы детей – здравствуйте, привет, доброе утро). Кого, вы, можете приветствовать словами «привет»? Кому, вы, скажете на прощание «пока»? (Ответы детей – друзьям). Почему только друзьям можно говорить «привет»? А как надо обращаться к взрослым? (Выслушать и проанализировать ответы детей).
Физминутка:
Здравствуй небо голубое! (Одна рука вверх и право)
Здравствуй солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй вольный ветерок! (Покачать руки вверху)
Здравствуй маленький дубок! (Присесть и показать маленький росток)
Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (Рукопожатия над головой)
Воспитатель: Слова «здравствуй» и «до свидания» - очень интересные слова. Вдумайтесь в их значения. «Здравствуй» - мы желаем вам здоровья (здравия). «До свидания» - мы надеемся еще раз увидеть вас. Поэтому людям приятно слышать эти слова.
«Здравствуйте»! -
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
«Здравствуйте»! -
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Воспитатель: Можете вы ответить на эти вопросы? (Ответы детей, комментарии воспитателя – мы поздоровались, и от этого стало теплее на душе, немного радостнее). Для того, чтобы людям было радостней, приятней мы добавляем к словам приветствия слова, которые делают нашу речь более теплой, доброжелательной. А теперь послушайте стихотворение «Здравствуй, Гусь» (стихотворение рассказывает один из детей).
Ребенок: Ко мне бежит огромный гусь.
Я говорю себе: «Не трусь».
Быть может этот гусь ручной,
Бежит знакомиться со мной.
Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет -
Ну и пусть!
Я улыбнулась:
"Здравствуй, гусь!"
Он головой кивнул в ответ,
И мне послышалось: "Привет!"
Воспитатель: Как вы думаете, почему свирепый гусь вдруг кивнул девочке головой и как бы сказал «привет»? (Ответы детей - потому что девочка улыбнулась и первая поздоровалась). Верно, если ты идешь навстречу другому с улыбкой, с добрым словом «здравствуй» - это значит, что ты не хочешь причинить вреда, обидеть, и даже самый сердитый гусь смягчится. Вот такое удивительное слово «здравствуй».
Воспитатель: А сейчас разыграем с вами несколько ситуаций.
1. Встречаются воспитательница и воспитанник. Кто должен поздороваться первым? (Ответ детей - воспитанник). Какие слова можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером? (Ответы детей - здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер).
2. Встречаются мальчик и девочка. Кто должен поздороваться первым? (Ответы детей – мальчик). Как могут поздороваться ровесники? (Ответы детей - привет).
Игра "Подбери слово" :
Я начну, а вы кончайте.
Хором, дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо).
Зеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день).
Ребенок вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте).
И в России, и Франции, и Дании
На прощанье говорят … (до свидания).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы… (спасибо).
Когда нас бранят за шалости.
Говорим мы… (простите, пожалуйста).
Когда мы увидимся снова –
Никто не ответит заранее.
Сказать остается два слова.
И я говорю… (до свидания!
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили и повторили, какие слова приветствия можно говорить при встрече, и надеюсь, вы всегда будете вежливыми ребятами, про которых можно будет сказать, что это воспитанные дети.