Репина Наталья
Конспект занятия в Старшей группе детского сада на тему: «Кружка, украшенная цветком»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
- продолжать учить предметы посуды (кружка);
- передавать характерные особенности (форма, внешний вид, украшение);
- совершенствовать чувство сочетания цветов;
- познакомить детей с новым способом лепки посуды - ленточным;
- учить соединять лентообразную форму с диском (дном, закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления;
- продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком);
- вызывать интерес к новому способу лепки;
Публикация «Конспект занятия в Старшей группе детского сада на тему: „Кружка, украшенная цветком“» размещена в разделах
- развивать художественный вкус, творчество, самостоятельность в умении давать оценку работе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Лепка других видов посуды, рассматривание кружек из различных материалов, рассматривание картинок и изображением кружки.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :
У воспитателя вылепленный образец – кружка цилиндрической формы, украшенная выпуклым цветком с четырьмя овальными лепестками, толстый цилиндр (для показа способа лепки толстой ленты для стенок кружки, тонкий длинный цилиндр другого цвета (для показа способа лепки лепестков цветка, донышко (диск) и ручка, доска для лепки, стека в виде лопатки.
У детей пластилин двух цветов (по выбору ребенка, стеки в виде лопатки и ножа, салфетки, доски для лепки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята! Мы уже с вами учились лепить посуду. А сегодня я вас познакомлю с новым способом лепки, с его помощью вы сможете сделать вот такую кружку (показываю образец кружки)
Вопросы:
- Какой формы эта кружка? (цилиндрическая)
- Какое у нее донышко? (круглое)
Обратите внимание, что внутри кружка полая, пустая.
Сегодня на занятии мы будем учиться лепить новым способом, он называется ленточный.
Для стенки кружки, чтобы внутри она получилась полая, надо вылепить широкую ленту из цилиндра. Для этого нужно, положить цилиндр на дощечку и расплющить его ударами кулачка. Затем свернуть, получившуюся ленту кольцом и приставить к плоскому донышку (показываю). Лента должна быть ровной, а если она получится длиннее, чем нужно, следует стекой отрезать лишний пластилин. Если же она получится короче, следует удлинить ее дополнительными ударами или добавить немного пластилина. Все места соединения необходимо хорошо загладить, чтобы они были совсем незаметными (для показа приглашаю ребенка).
- Ребята, обратите внимание, как прочно соединить ручку с кружкой : сначала я прикладываю к кружке ее верхний край, потом согнуть и примазать ее нижний край.
А теперь, давайте обратим внимание на украшение. - Чем украшена кружка? (цветком)
Посмотрите, я беру тонкий цилиндрик, разрезаю его стекой на 4 равные части, каждую из них закругляю стекой в виде лопатки, а с другой заостряю пальцами. Затем все лепестки располагаю на середине кружки напротив друг друга и примазываю лопаткой к кружке острые концы лепестков цветка.
Итак, давайте уточним последовательность лепки. (Дно, край, ручка, цветок)
- Как называется новый способ лепки? (ленточный)
Предлагаю выбрать пластилин по цвету и приступить к работе. В процессе оказываю помощь детям, которые в этом нуждаются (на своем пластилине, при неудачном выборе цветов, даю совет о замене. Детям, быстрее других справившимся с работой, предлагаю украсить работу дополнительными элементами.
В конце занятия предлагаю детям самостоятельно оценить свою работу и работу рядом сидящего ребенка. Внимательно рассмотреть свои кружки и определить, хорошо ли сглажены все места скрепления, получились ли ровные стенки и края. Проверить ровные ли лепестки цветка, как они расположены.
Хвалю детей, нашедших у себя ошибки, за наилучшие варианты сочетания цветков, поощряю творчество и самостоятельность.