МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Вслед за волшебным клубочком» в средней группе

Наталья Кузнецова
Конспект занятия по речевому развитию «Вслед за волшебным клубочком» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» :

1. Развивать монологическую речь, путем пересказывания знакомой сказки;

2. Упражнять в образовании названий детенышей диких животных в именительном падеже;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Вслед за волшебным клубочком“ в средней группе» размещена в разделах

3. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1. Закреплять знания детей о знакомых русских народных сказках;

2. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Формировать умение работать в группе.

Образовательная область «Физическое развитие» :

1. Развивать двигательные умения и навыки в игровой деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

1. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Методы и приемы:

- практические: рассказ по картине, работа с разрезными картинками

- наглядные: рассматривание иллюстраций и картинок

- словесные: беседа, отгадывание загадок

Материалы и оборудование: волшебный клубочек, разрезные картинки по сказкам, экран с проектором, ноутбук, слайды с картинками сказок, аудиозапись со спокойной мелодией; гимнастическая доска, дуга, обручи, шапочки героев сказки «Репка».

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель встречает детей в русском народном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, да и вы ребята малые! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Дай Бог тому

Кто в нашем дому.

Здоровья догорим гостям

Да милым детушкам!

Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие в Тридевятое царство, в Тридесятое государство.

Вы догадались куда я вас пригласила? (Да, в сказку)

Вы согласны туда отправится? (Согласны)

Тогда усаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте!

Тихо звучит музыка «В гостях у сказки» (минусовка)

Воспитатель читает стихотворение

«Как не в море-океане

Не на остове Буяне

Стоит терем-теремок

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрём

Сказку в гости позовём!»

Выкатывается клубок

Воспитатель: Ребята, что это? (Это волшебный клубок)

Что он делает в сказке? (В сказке он помогает героям найти дорогу)

Я думаю и нам он поможет путешествовать по сказочному Тридевятому царству. Итак, в путь!

Дети встают друг за другом за воспитателем, проговаривают вместе слова

Воспитатель и дети:

Ты катись, катись клубок

С овражка да во лесок,

Только сильно не спеши

Путь дорожку укажи!

Воспитатель: А дорога в Тридевятое царство в Тридесятое государство не так проста. Посмотрите перед нами широкая река, а через неё узкий мост. По мосту пойдем на другой берег попадём.

Дети идут по узкой гимнастической доске друг за другом под музыку

А теперь на пути топкое болото. Прыгнем с кочки на кочку и перейдем болото.

Дети перепрыгивают из обруча в обруч

А здесь проход совсем низкий, надо наклониться, чтобы пройти.

Дети проходят наклонившись под дугой

Ну вот, ребята, мы и пришли в сказку. Сядем на лавочку и вспомним сказочку. Посмотрим на экран. Как называется сказка, в которую привел нас волшебный клубок? («Заюшкина избушка»)

Дети смотрят на экран, где изображена картинка сказки

«Заюшкина избушка»

Мы сейчас в вами превратимся в рассказчиков. Рассказывать будем по очереди. Так что слушайте друг друга внимательнее, старайтесь выразительно передавать содержание сказки.

Дети по картинкам на экране поочередно последовательно

рассказывают сказку

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказку «Заюшкина избушка». Вас было очень интересно слушать.

А клубочек нас зовёт в следующую сказку, а чтобы попасть туда, нам надо сказать волшебные слова :

«Покружись, покружись,

В другой сказке окажись!»

Дети повторяют слова за воспитателем и кружатся вокруг себя

На экране появляется картина сказки «Репка»

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались? («Репка»)

Мы сейчас превратимся в героев этой сказки и попробуем вытянуть нашу репку.

Дети самостоятельно выбирают себе персонажа из сказки и одевают шапочки героев.

Воспитатель:

Кто посадил репку? (дедка)

Кто ему помогал тянуть репку? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

А теперь будем репку тянуть!

Ребенок в шапочке «Репка» сидит на стуле

Кто первым пошел репку тянуть? (Дедка)

«Дедка» идет тянуть «Репку»

Второй кто пошел репку тянуть? (Бабка)

«Бабка» встает за «дедкой»

А третий кто пошел репку тянуть? (внучка)

«Внучка» встает за «бабкой»

Кого позвала внучка? (Жучку)

«Жучка» встает за «внучкой»

За Жучкой кто пришел? (кошка)

«Кошка» стает за «Жучкой»

И кто пришел последним? (мышка)

«Мышка» встает за кошкой

Все герои на месте.

Воспитатель задает вопросы детям, не участвующим в сценке

Саша, кто стоит за дедкой? (бабка)

Кто стоит перед Жучкой? (внучка)

Кто стоит между Жучкой и мышкой (кошка)

Ну что же тянем-потянем, вытянули репку!

А теперь из героев сказки мы опять превращаемся в ребят.

Дети снимают шапочки героев

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку. А вы отгадайте, в какую сказку нас поведет волшебный клубок.

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?» («Три медведя»)

На экране появляется картинка из сказки «Три медведя»

Я предлагаю поиграть в игру «Три медведя»

«Три медведя шли домой (дети идут друг за другом)

Папа был большой, большой (дети останавливаются, поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки перед собой)

А сынок малютка просто (приседают, руки перед собой)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (имитируют игру в погремушки)

Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь.

Воспитатель: Ребята, а медведь это домашнее животное или дикое? (дикое)

У всех животных есть детеныши. И мы сейчас поиграем с клубочком в игру «Назови детеныша».

Воспитатель дает в руки ребенку клубок, называет взрослого животного. Ребенок, отдавая клубок, называет его детеныша.

Воспитатель: Я очень рада, что вы хорошо знаете диких животных и их детенышей.

Нам пора прощаться со сказочным царством и возвращаться в детский сад. Попрощаемся мы и с волшебным клубком. Скажем ему спасибо за помощь и оставим его в сказке.

Клубочек укатывается

Дети говорят волшебные слова

«Покружись, покружись

В детском саду окажись!»

Вот мы с вами и вернулись из сказочного путешествия. Вспомним сказки, в которых мы побывали, собрав разрезные картинки по этим сказкам.

Для этого надо разделиться на группы, и приступить к выполнению задания.

Звучит музыка. Дети делятся на группы и собирают картинку, называя получившуюся сказку

Молодцы, ребята! Всем большое спасибо! Наше знакомство со сказками будет продолжаться и дальше.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой»Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала по теме.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Вслед за волшебным клубочком» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2020 в 16:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Вслед за волшебным клубочком» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 295934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД