Анна Крупинова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся
— Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
— Дети, знаете ли вы, откуда берутся игрушки?
Игрушки делают на специальной фабрике, оттуда игрушки попадают в магазин, а потом уже их покупают детям.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
— Сейчас мы с вами отправимся в магазин игрушек. А по пути в магазин посетим одно очень интересное место. Это музей игрушек. В этом музее хранятся игрушки, которыми могли играть ваши бабушки и дедушки, когда были еще совсем маленькими.
Интересно вам взглянуть на эти игрушки?
Тогда — в путь!
Вот мы и приехали!
На полках «музея» расставлены старые игрушки.
Итак, мы с вами находимся в музее игрушек.
Посмотрите, какая интересная куколка! Такой же игрушкой могли играть ваши бабушки.
Это тряпичная кукла, она сделана из белого куска ткани. Ткань сворачивали в трубочку, затем сгибали пополам и подвязывали разноцветными веревочками, обозначая голову, ручки и туловище. Надевали куколке маленький платочек, шили сарафанчик, рисовали глазки, рот и нос.
Когда я была маленькой, моя бабушка сделала мне такую же куколку, я очень любила с ней играть!
А вот красавицы-матрешки: большая, поменьше, еще меньше, их можно собрать так, что они поместятся все в одну самую большую матрешку.
А вот здесь, посмотрите, деревянная лошадка. Ее вырезали из куска дерева. При желании, ее можно было раскрасить красками. Есть и деревянная лодочка. Такими игрушками могли играть ваши дедушки.
А теперь пройдем в магазин.
Посмотрите, сколько здесь много игрушек.
Они похожи на ваши.
Но чтобы купить понравившуюся вам игрушку, нужно будет отгадать загадку.
Итак:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу, и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинно ушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите-
Колесики начнут крутиться.
Поставьте, и она помчится.
- По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в…
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь,
Это — плюшевый…
«Купленные» игрушки мы заберем с вами к нам в группу, познакомим их с нашими игрушками, и они обязательно подружатся. Занимайте свои места в автобусе, мы отправляемся назад, в детский сад. Понравилось вам наше маленькое путешествие?
Вы не устали?
Тогда я хотела бы услышать от вас рассказ о вашей любимой игрушке.
Вот послушайте, как я расскажу о своей любимой игрушке :
Это медведь. Его зовут Миша. Он коричневого цвета, мягкий и пушистый. У него черный носик, блестящие глазки и маленькие круглые ушки. Я люблю с ним играть.
Хотите поиграть с моим Мишкой?
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Физкультминутка:
«Мишка с куклой пляшут полечку»
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой! Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри! И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три! Мы попробуем, мы попробуем,
Эту полечку станцевать. Разве можем мы, разве можем мы, Разве можем мы отставать!
(Л. Качурбина)
Ну вот, отдохнули, а теперь вы возьмите по игрушке, и расскажите о ней.
План рассказа:
1. Что это за игрушка? (называние игрушки)
2. Какая она и как можно с ней играть? (описание признаков, качеств, действий с предметом)
3. Нравится ли она вам? (отношение ребенка к игрушке) 3–4 ребенка рассказывают о своей любимой игрушке.
При затруднении помогаю наводящими вопросами составить рассказ.
Какие вы молодцы! Как вы любите свои игрушки.
Дети, я хотела бы поделиться с вами одним секретом. Однажды вечером, когда уже все дети разошлись по домам, я услышала, что в группе кто-то разговаривает…
Оказалось, что это были игрушки. Они обсуждали прошедший день, рассказывали друг другу, кто из детей и как с ними играл. Одна из кукол жаловалась, что какая-то девочка обидела ее — бросила на пол.
Ребята, нет ли в нашей группе такой девочки? Выясняется, что нет! Все дети бережно относятся к игрушкам.
Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями.
Скажите, какое интересное место мы с вами посетили?
Правильно, мы с вами посетили музей игрушек.
Что мы узнали в музее?
Верно, мы узнали, какими игрушками играли наши бабушки и дедушки. Вы правильно отгадывали загадки, благодаря чему мы смогли с вами купить много новых игрушек в магазине. Теперь вы знаете, откуда берутся игрушки. Оказалось, что игрушки тоже могут разговаривать и чувствовать, и теперь вы, конечно же, никогда не будете обижать свои игрушки, будете относиться к ним очень бережно.
А теперь, кто хочет, может нарисовать свою любимую игрушку, и мы устроим с вами выставку рисунков.