Наталья Лукина
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в комбинированной (подготовительной к школе) группе
( образовательная область:Речевое развитие)
Тема: «Путешествие в страну Смешариков»
Образовательные задачи:
1. Систематизировать представления детей о разных видах транспорта.
2. Активизировать словарь по данной теме.
3. Учить составлять связные описательные рассказы по схемам.
4. Совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в страну Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
1. Развивать у детей фонематический слух, мелкую моторику рук.
2. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
3. Способствовать развитию памяти, словесно-логического мышления, произвольного внимания, творческого воображения, фантазии, находчивости путём использования методов ТРИЗ.
4. Развивать общеречевые навыки.
5. Формировать независимость мышления, т. е. умение находить собственное решение, оригинальные ответы, доказывать свою точку зрения.
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества на занятии.
2. Создавать положительный эмоциональный фон.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
4. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулки, рассматривание его на предметных картинках, беседа о видах транспорта, расширение словаря по данной теме, дидактические игры по теме, просмотр познавательных мультфильмов.
Оборудование: видеописьмо, звёздочки, украшение зала шарами, схемы видов транспорта, картинки транспорта, видеоигра "Звуки транспорта", мультимедийная презентация "Профессии", "Что лишнее", атрибуты к игре "Светофор", картинки змеи и гуся, музыка для продуктивной деятельности, цветная бумага, пластилин, картон, цветные карандаши, альбомные листы, ножницы, клей, столы, стулья, клеёнки, "топотрон", медальки.
Ход НОД
Дети входят в зал.
По дорожке к вам снежной спешили
Любовались, как жизнь хороша,
Нам казалось, что солнце светило
И улыбалась наша душа.
И своим хорошим настроением мы хотим поделиться с вами. Мы будем очень рады, если и вы улыбнетесь нам.
Воспитатель: Ребятки, я получила видео письмо от Пина из известного мультфильма. А вы знаете, из какого мультфильма этот герой?
Дети: Да, из мультфильма «Смешарики".
Воспитатель: Хотите посмотреть это видеописьмо.
Дети: Конечно, хотим.
(Педагог включает видеозапись.)
Пин: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Пин.
Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне – гениальному изобретателю – сконструировать совершенно новый, еще никому неизвестный вид транспорта для зимних забав, который я хотел подарить детям и порадовать их. Я уже почти изобрел его, но налетел сильный ветер и все мои чертежи перепутал. Поэтому я выбрал в г. Щёкино самых лучших и изобретательных детей детского сада №27 и приглашаю вас в свою мастерскую помочь закончить проект.
Воспитатель: Вы готовы помочь Пину?
Дети: Да готовы?
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, Пин должен быть уверен, что вы находчивые и сообразительные ребята, и прежде, чем отправится в его мастерскую вы должны выполнить его задания. Он знает,что вы любите соревноваться и предложил вам разделиться на 2 команды. Вы согласны.
(дети делятся на команды)
1 задание. Игра "Звуки транспорта"
Воспитатель: вы будете на слух по звуку определять транспорт. Будьте внимательны. Внимание на экран.
Дети: велосипед, грузовик и т. д.
Воспитатель: дети для чего нужен транспорт.
Дети; чтобы передвигаться, перевозить людей, грузы.
2 задание
Воспитатель: Пин передал для вас схемы. Что они обозначают.
Дети: водный, воздушный, наземный и подземный транспорт.
Воспитатель: Возьмите по две схемы и найдите свой транспорт.
Покажите свои карточки одна команда, другой.
3 задание. "Транспортная викторина"
Вопросы:
1. Чем питается транспорт?
2. Чем похожи трамвай троллейбус и электричка?
3. Чем отличается электричка от поезда дальнего следования. Почему?
4. Чем отличается самолёт от вертолёта?
5. Как по другому называют корабль? (судно)
4. Чем похожи судно и вертолёт? (винтом)
5. Чем вреден транспорт?
6. Какой транспорт самый безвредный?
4 задание Игра "Назови профессии"
Воспитатель: Ребята, вы будете отвечать на вопрос, а потом сверите ответ с изображением на экране. Как называются профессии людей управляющих наземным транспортом и т. д. (на экране после ответа изображение)
А какими качествами должны обладать люди управляющие транспортом.
Дети: добротой, вежливостью, вниманием, аккуратностью, ответственностью.
Воспитатель: вот вы сейчас и покажите, какие вы водители поиграем в ваши любимую игру "светофор".
5задание. игра "Что лишнее"
6 задание.
Воспитатель: давайте немного отдохнём и посидим,помечтаем кружком.
Заключительное задание Игра "Представлялки"
Ребятки закройте глаза и скажите, какие детали вы представляете при слове самолёт, вертолёт, корабль, поезд, снегоход.
Какие вы молодцы! Вы и правда все знаете. Пину именно такие и нужны: умные и сообразительные помощники, вы все зачисляетесь в команду конструкторов-изобретателей. Вы готовы отправиться в мастерскую Пина?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Какие вы умные, разрешите, я буду называть вас умники и умницы? Ребята, скажите, а какой транспорт похож на Смешариков.
Дети: воздушный шар.
Воспитатель: отправимся в Страну Смешариков на воздушных шариках. Выберите себе шарик и подойдите к нему – сядем мы на шарики – полетим к Смешарикам. Но и здесь нам помогут схемы. Как вы думаете как мы будем двигаться.
(дети выполняют игровое упражнение под музыку)
Воспитатель; А вот и мастерская Пина. (изображение мастерской)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поставить транспорт на стоянку.
Воспитатель: Ребята, поможем Пину? Занимайте свои рабочие места (на экране слайд с изображением фантастической мастерской Пина.)
(Дети, путем перебора разных вариантов, изобретают новый транспорт для зимних забав, 2-3 ребенка рассказывают, какие детали они брали и как новый транспорт называется)
Воспитатель: Ребята, а теперь самое интересное мы отправим наши работы Пину. Вы знаете, у меня есть один волшебный прибор – «топотрон» (ящик с двойным дном). Мы сложим в него наши работы. Работает он только от ребячьего топота. Вот это да! Все получилось. Я думаю, Пин будет очень доволен.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Пину? А что еще вам понравилось в сегодняшнем путешествии?
Дети: понравилось летать на воздушных шариках, понравилось играть в топотрон, понравилось быть конструкторами.
Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Возьмем воздушные шары и полетим домой.
Под музыку дети выполняют движения по показу воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а вот мы и дома (на слайде фото их садика). Шарики оставьте на память о нашем путешествии. Какие мы с вами молодцы, очень хорошо поработали и помогли Пину совместить разные виды транспорта в одном.
Воспитатель: В благодарность за смекалку и изобретательность Пин передает вам эти медали – теперь вы с гордостью можете носить высокое звание конструктора-изобретателя. Благодарю всех за помощь, мне было с вами весело и интересно.