Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Здоровейка» с детьми второй группы раннего возраста

Гук Лидия Анатольевна
Конспект занятия по речевому развитию «Здоровейка» с детьми второй группы раннего возраста

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; о правильном использовании предметов гигиены, их назначении; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.

Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Здоровейка“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Развивающие : вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность;

развивать речь, расширять и активизировать словарный запас по теме «Здоровье».

Оборудование: Мешочек с предметы личной гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, тарелка с муляжами овощи и фрукты.

Дидактические материалы: «Вредное – полезное»

Ход занятия

«Здравствуйте»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. «Здравствуйте!» Если пришел ваш друг, говори ему «Привет»

Ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово — «Здравствуйте!».

А кто знает, что мы желаем людям, когда здороваемся? (Здоровья)

А что же значит быть здоровым? Это значит быть сильным, не болеть, быть крепким и выносливым.

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил своего помощника, ребята,а у него письмо, давайте прочитаем.

Чтение письма от Мойдодыра.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

«Полотенцем моют руки»

«Расческой вытираются»

«Зубной щёткой намыливают тело»

«Мылом причёсываются».

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-Полотенцем (что делают… (ответы детей)

-Расчёской… (ответы детей)

-Зубной щёткой… (ответы детей) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (ответы детей)

-Мылом… (ответы детей) Когда мы моем руки? (ответы детей)

Вот какую смешную телеграмму прислал нам Мойдодыр.

А ещё он вам даё т советы:

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам.

2-й совет. Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

3-й совет. Чистите зубы два раза в день, утром и вечером.

4-й совет. Каждый день принимайте душ и ванну.

5-й совет. Пользуйтесь только своими средствами гигиены.

Воспитатель: Кто запомнил советы Мойдодыра? (опросить индивидуально)

Физкультминутка

Это глазки, чтобы видеть.

Сделать средний и большой палец правой руки и левой. Соединить получившиеся «капельки» вместе.

Это носик, чтоб дышать.

Сжимать-разжимать пальцы.

Это ушки, чтобы слышать.

Разжать пальцы с силой.

Это ножки, чтоб бежать.

Стучать кулачками друг по другу.

Это ручки, чтобы маму

Тереть ладони друг о друга.

Очень крепко обнимать.

Обнять себя.

А кто знает, что такое витамины? А где мы можем их найти? (В овощах и фруктах)

Дидактическая игра «Вредно – полезно»

Предложить детям поиграть в игру, рассортировать полезную еду и вредную. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Он очень полезный.

Давайте ребята посмотрим, что же за мешочек оставил Мойдодыр.

Дети на ощупь угадывают предметы, что находиться в мешочке

(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти

ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему, покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

Давайте вспомним, что же нужно человеку, для того, чтобы быть здоровым? Нужно делать зарядку, умываться и чистить зубки, пользоваться только своими вещами, правильно питаться и дышать свежим воздухом. Молодцы! спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию: «Посев семян цветов» с детьми 2 группы раннего возраста Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект занятия для индивидуальной работы по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Колобок» .

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Здоровейка» с детьми второй группы раннего возраста
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 19:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД