Гук Лидия Анатольевна
Конспект занятия по речевому развитию «Здоровейка» с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; о правильном использовании предметов гигиены, их назначении; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.
Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Здоровейка“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность;
развивать речь, расширять и активизировать словарный запас по теме «Здоровье».
Оборудование: Мешочек с предметы личной гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, тарелка с муляжами овощи и фрукты.
Дидактические материалы: «Вредное – полезное»
Ход занятия
«Здравствуйте»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. «Здравствуйте!» Если пришел ваш друг, говори ему «Привет»
Ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово — «Здравствуйте!».
А кто знает, что мы желаем людям, когда здороваемся? (Здоровья)
А что же значит быть здоровым? Это значит быть сильным, не болеть, быть крепким и выносливым.
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил своего помощника, ребята,а у него письмо, давайте прочитаем.
Чтение письма от Мойдодыра.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
«Полотенцем моют руки»
«Расческой вытираются»
«Зубной щёткой намыливают тело»
«Мылом причёсываются».
-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
-Полотенцем (что делают… (ответы детей)
-Расчёской… (ответы детей)
-Зубной щёткой… (ответы детей) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (ответы детей)
-Мылом… (ответы детей) Когда мы моем руки? (ответы детей)
Вот какую смешную телеграмму прислал нам Мойдодыр.
А ещё он вам даё т советы:
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам.
2-й совет. Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.
3-й совет. Чистите зубы два раза в день, утром и вечером.
4-й совет. Каждый день принимайте душ и ванну.
5-й совет. Пользуйтесь только своими средствами гигиены.
Воспитатель: Кто запомнил советы Мойдодыра? (опросить индивидуально)
Физкультминутка
Это глазки, чтобы видеть.
Сделать средний и большой палец правой руки и левой. Соединить получившиеся «капельки» вместе.
Это носик, чтоб дышать.
Сжимать-разжимать пальцы.
Это ушки, чтобы слышать.
Разжать пальцы с силой.
Это ножки, чтоб бежать.
Стучать кулачками друг по другу.
Это ручки, чтобы маму
Тереть ладони друг о друга.
Очень крепко обнимать.
Обнять себя.
А кто знает, что такое витамины? А где мы можем их найти? (В овощах и фруктах)
Дидактическая игра «Вредно – полезно»
Предложить детям поиграть в игру, рассортировать полезную еду и вредную. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Он очень полезный.
Давайте ребята посмотрим, что же за мешочек оставил Мойдодыр.
Дети на ощупь угадывают предметы, что находиться в мешочке
(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти
ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему, покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
Давайте вспомним, что же нужно человеку, для того, чтобы быть здоровым? Нужно делать зарядку, умываться и чистить зубки, пользоваться только своими вещами, правильно питаться и дышать свежим воздухом. Молодцы! спасибо всем.