Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию «В мире сказок» в старшей группе

Никульникова Олеся
Конспект занятия по речевому развитию «В мире сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Русь"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области

речевое развитие

на тему: «В мире сказок» в старшей группе

Выполнила: воспитатель Никульникова Олеся Александровна

Кощино, 2022

Цель: Углубление, расширение и закрепление знаний детей о сказках, пополнение их словарного запаса.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В мире сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры - сказками;

-формировать интерес к устному народному творчеству;

-учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам; отгадывать сказки;

-обогащать и активизировать словарь детей;

-воспитывать в детях чувство сопереживания, доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу;

Материалы: волшебный сундучок, сказочное письмо, разрезные картинки, иллюстрации с изображением сказок, книга сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, работа с иллюстрациями по сказкам, загадывание загадок о сказочных персонажах и сказочных предметах, игры-пантомимы, театрализованные игры.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте.

- Добрый день!- тебе сказали

- Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю Вас, отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка - это волшебный мир, там где есть чудеса и т. д.

Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю.

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? (Речевое упражнение «Какая сказка») Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то. (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть загадки, то. (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Ой, ребята, у нас в группе появился волшебный сундучок, посмотрим, что в нём, (пытается открыть) не открывается, что же делать? (Смотрите, на нем письмо – что же там написано)

- Я герой из сказки, принес вам подсказки

Хотите узнать, что в сундучке, скорее помогите мне!

Вот вам задания – пройдите испытания! (читает задания в письме).

Воспитатель: Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказку («Угадай сказку») (Иллюстрации к сказкам на доске)

«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Снегурочка», «Дюймовочка», «Три медведя», «Три поросенка».

Воспитатель: Какие молодцы, ребята! А теперь второе задание: помогите мне, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно. (Сказочная путаница)

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Лиса и цапля»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете! Ребята, а кто самый робкий, пугливый герой сказок? (Зайка). Вы наверное устали, нужно немного отдохнуть и сделать физкультминутку про зайку.

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей,

Этих сказочных друзей! («Назови героев сказки»).

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (медведь)

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Покупала самовар,

А спасал её комар. (Муха-цокотуха)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Это что за очень странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Сунул нос свой в котелок. Кто же это …? (Буратино)

Я вижу, что вы – прекрасные знатоки сказок. А теперь для вас последнее задание. Проводится дидактическая игра «Собери сказку», где дети собирают разрезные картинки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы так старались, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания, и мы сейчас попробуем открыть волшебный сундучок и посмотрим, что в нём - открываем, а там - для всех ребят подарок - большая книга сказок.

- За ум и смекалку сказать спасибо я хочу,

Тем, кто трудился, тем, кто старался

Вот этот подарок вручу.

Эта книга сказок для вас, ребята.

мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Список использованной литературы.

1. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Методические рекомендации. М. :ТЦ Сфера, 2010.

2. Шорохова О. А. Играем в сказку : Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2006. (Программа развития). ISBN 5-89144-663-4

3. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Сфера, 2002.

4. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой : Для работы с детьми дошкольного возраста. - Харьков: Фолио, 1996.

5.. Пропп В. Я. Русская сказка. (Собрание трудов В. Я. Проппа). - М., 2000.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «В мире сказок»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «В мире сказок» Цель: умение создавать задуманный образ лепным способом Задачи: • продолжать учить детей самостоятельно выбирать сюжет для воплощения.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект ООД по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: развивать умение детей сочинять и рассказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «В мире сказок» в старшей группе
Опубликовано: 10 мая 2022 в 19:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «В мире сказок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Никульникова Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД