рычкова алена
Конспект по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста «Кукла в ванночке не плачет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы
«Детский сад № 39»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
второй группы раннего возраста
ТЕМА
Образовательная область
«Коммуникация»
Подготовила воспитатель:
Рычкова
Алена Евгеньевна
Кострома.
2018 г.
Публикация «Конспект по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста „Кукла в ванночке не плачет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема:«Кукла в ванночке не плачет»
Цель: формирование активного словаря ребенка.
Программные задачи:
«Коммуникация»
-расширять и обогащать активный словарь детей :
* существительными, обозначающими названия игрушек, одежды и обуви, предметов обихода (кукла, платье, туфли, ванна).
* глаголами, обозначающими бытовые действия, противоположные по значению (мыть, купаться, надевать, снимать)
«Познание»
- побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их;
- способствовать развитию тактильных анализаторов, обозначать тактильные ощущения словами (водичка теплая)
«Здоровье»
- способствовать снижению физической усталости;
«Социализация»
- формировать умение слышать и слушать друг друга, играть вместе, дружно;
- воспитывать отзывчивость.
Интегрируемые образовательные области: «безопасность», «здоровье»,«познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «социализация».
Материалы и оборудование: кукла, ванночка, стул, одежда куклы, таз с водой, кружка, полотенце, мыло, расчестка.
Форма работы с детьми: подгрупповая, игра.
Место проведения: групповое помещение.
Ход
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть-вводная
Кукла поет песенку. Воспитатель предлагает детям подойти к игровому уголку, где находятся куклы. Дети подходят к игровому уголку.
Создание образовательной ситуации Воспитатель обращает внимание детей на сидящих кукол.
-Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? - Куклы
Мотивация детей на предстоящую деятельность. - Ребята, посмотрите одна кукла вся грязная. Она наверное кушала и испачкалась. - да
Формирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Воспитатель предлагает детям искупать эту куклу.
- Ребята, а давайте искупаем куклу, чтобы она была чистой?
Воспитатель выполняет действия, сопровождая их речью. Привлекает детей к посильной помощи.
-Давайте.
Дети садятся на стулья- полукругом от воспитателя, у стола где находится ванна, таз с водой, мыло, полотенце и т. д.
2 часть- основная.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - Сейчас мы будем куклу купать. Купать будем где?
- Правильно, в ванне.
- А в какой воде?
- Кто хочет помочь кукле раздеться?
- Куда положим вещи?
- Кукла наша маленькая, а ванна большая.
- Кто мне поможет воды налить? Саша, принеси нам мыло.
- А зачем нужно мыло?
- Давайте помоем сначала руки, спину, голову, ноги (при этом приговаривает «кукла в ванночке не плачет, она любит купаться»»
Пальчиковая гимнастика
Водичка водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Давайте дальше купать куклу.
- Из кружки польем и смоем мыло. А водичка булькает.
- Как булькает водичка?
- Вот наша кукла искупалась, теперь ее нужно вытереть.
- Чем будем вытирать?
- А теперь ее надо причесать.
- Чем будем причесывать?
- А теперь наденем новое платье.
Просит ребенка помочь
- В ванночке
- В теплой
- я
- на стул
- можно, я
- чтобы умываться
Перебираем пальцами сверху вниз
«умываемся» правой и левой
От носа вдоль глаз в стороны
Подушечками пальцев гладим щеки
Пальчиками показываем улыбку.
«кусаем» пальчиками.
- Буль-буль
- полотенцем
- расчесткой
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Какая у нас теперь кукла?
- Красивая, чистая. Мы ее помыли. Дети рассматривают куклу.
Плавный вывод из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Ребята, а давайте теперь поиграем с нашей куклой, она теперь чистая и хочет играть.