Айкашева Татьяна
Конспект занятия по речевому развитию «Три рейки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения дидактической игры в средней группе
по ОО Речевое развитие «Три рейки»
Цель: упражнять детей в усвоении родовой принадлежности – грамотном согласовании существительных с числительными – один, одна, одно.
Материал: предметные картинки ( по 5-7 разной родовой принадлежности: чайник, фартук, ведро, солнце, груша, кастрюля)
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Три рейки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ход игры: Приглашаю детей поиграть: «раз, два, три, четыре, пять, кто со мной идет играть?». Ребята, давайте поиграем в игру «ТРИ РЕЙКИ». Для этого нам нужно найти картинки, спрятанные где-то в группе. Идите и найдите их, а я буду говорить «холодно» или «горячо». Когда я буду говорить «холодно»? (когда далеко от картинок, а когда «горячо»? (около картинки) – слежу, чтобы дети ходили стайкой и изменяли направление движения в зависимости от речевых сигналов).
А вот и картинки, садитесь за стол. Давайте сначала назовем их (добиваюсь правильного и четкого названия, поочередно показывая картинки)
Про разные картинки можно сказать по-разному. Про одни предметы – например, одна ложка, одна кастрюля, про другие один стол, один стул, про третьи – одно яйцо, одно полотенце (привожу примеры предметов не отраженных на картинках). На верхнюю рейку поставьте картинки с предметами, про которые можно сказать один. Поставлю картинку с изображением (говорю словосочетание – один чайник, как ориентир для детей, на вторую рейку – картинки с предметами, про которые можно сказать одна (ставлю картинку для ориентира – одна кастрюля, на третью – про которые можно сказать одно – например, одно яйцо (ставлю картинку). Правило в игре – каждый называет только свою картинку, двумя словами, обязательно называть число – один, одна, одно. (Переворачиваю картинки обратной стороной, предлагая взять по одной и правильно расположить на рейках поочередно, называя число и предмет, добиваюсь словосочетания одна, одно., один. По ходу контролирую, оцениваю правильность, корректирую). Молодцы, ребята, все картинки расположили правильно.
Варианты игровых действий:
- раскладывать на разные столы, предлагая пройти по группе и собрать картинки.
- один ребенок берет три картинки и правильно располагает на рейках
- под музыку дети бегают, с окончанием берут любую картинку и быстро находят ей место.
-вместо числительных взять местоимения моя, мое, мой.
Примечание: всегда добиваться словесного отчета и только словосочетания!