Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе

Мария Бодрова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Составила: воспитатель Бодрова М. Ф., Детский сад комбинированного вида №2 г. Ачинск

Цели:

- Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10.

- Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры.

- Закреплять умение определять положение предмета в пространстве.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие по сказке „Колобок“ в старшей группе» размещена в разделах

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков.

- Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания через игровую деятельность.

Демонстрационный материал: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса и др., деревья, овощи, фрукты, эскиз дома, сюжетные картинки с изображение частей суток, сундучок с медалями.

Раздаточный материал: листы в клетку на каждого ребенка, карандаши,

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие русские народные сказки вы знаете? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости придет необычный гость из сказки, а чтобы узнать, кто это сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок,

В сказке звался. (Колобок)

(Появляется колобок)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? (колобок)

Сегодня мы отправимся в сказку «Колобок», навестить героев этой сказки и посмотреть, как же они поживают.

Воспитатель: Ребята, кого повстречал Колобок на своем пути первым?

Дети: зайца.

Воспитатель: Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

(Дети вместе с Колобком проходят в место, где расположены деревья)

- Первым кого встретил Колобок – это Заяц. (Показываю Зайца)

Говорит Зайка: решила мама сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться – где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?

Колобок: Ребята поможем зайке разобраться?

Дети: Поможем!

Игра «Разложи по корзинкам»

Я показываю по очереди овощи и фрукты, дети, называя принадлежность к овощам и фруктам, называют, геометрическую форму (на какую фигуру похоже) и цвет.

Обрадовался Заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал: «Спасибо» и побежал домой к маме.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ну что Колобок, пойдем дальше. А кого следующего встретил Колобок?

Дети: Волка.

Колобок покатился дальше и мы с ним.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто здесь сидит? (Волк) Волк, а ты почему такой грустный?

Волк:

Я сердитый Волк, Волк,

Я зубами щелк, щелк.

Как мне не грустить, из-за сильного ветра я остался без крыши над головой.

Воспитатель: Ребята, поможем Волку построить новый домик?

Дети: Да.

Игра «Собери дом»Дети собирают дом для волка из плоскостных геометрических фигур по эскизу.

Воспитатель: Ребята, молодцы построили домик. Скажите из каких фигур состоит ваш дом? (квадратов, прямоугольников и треугольников) Сколько и каких фигур вы использовали для постройки? А сколько сторон у квадрата, у треугольника, у прямоугольника?

Воспитатель: Чтобы узнать, кого встретил колобок дальше нужно отгадать загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Так кого следующего встретил Колобок? Правильно медведя. (Показываю медведя) Мишка очень любит играть и хочет с вами поиграть. (дети проходят на ковер)

Мишка любит делать зарядку со своими сказочными друзьями и построил своих друзей. Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построилось на зарядку(8). Кто стоит первым? Последним? Кто стоит между ежиком и волком? Кто стоит за петушком? Перед лисичкой? И т. п.

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Молодцы, садитесь на ковер. Знаете. Что мне рассказал Мишка. Он очень любит играть, но путает части суток. Давайте ему напомним. Поможем Мишке запомнить?

Д/И «Когда это бывает?» (Дети отгадывают загадки, находя на мольберте соответствующие картинки)

1 загадка: Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем? …. (сутки)

Как всего за три минутки, разобрать на части сутки?

Мы сутки как морковку, на части делим ловко.

Будем дружно отвечать, части суток называть.

2 загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3 загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

4 загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

5 загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Мы за несколько минуток, разучили части суток!

Мишка благодарит всех детей.

Воспитатель: Ребята, а кого последним встретил колобок? (Лису)

А какая лиса в сказках? Как ее называют? (Хитрая, плутовка, Патрикеевна, лисичка-сестричка)

Лиса: Колобок я приготовила для тебя очень сложное задание. Садитесь ребята за столы. У каждого из вас на столе вот такие листочки.

Задание:

- Нарисуйте в правом нижнем углу - голубой квадрат.

- В левом верхнем углу - красный треугольник.

- В правом верхнем углу – оранжевый ромб.

- В левом нижнем углу – коричневый овал.

-в середине листа нарисуйте – трапецию.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Ой, а лисичка что-то хочет сказать, лисичка приготовила для вас сюрприз. Давайте откроем сундучок. (в сундучке медали в форме геометрических фигур) Какие красивые медали приготовила для вас лисичка. Посмотрите, а какие они? (Разные) А чем они отличаются? (Формой) А что в них одинакового? (Цвет)

Рефлексия.

- Ребята, а в какой сказке мы сегодня с вами были?

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что больше всего понравилось вам? Какие задания?

- А какие задания оказались сложными?

- Как мы волку помогли? А медведя чему научили?

_ Вы все молодцы, помогли Колобку справиться с заданиями. Ему тоже очень понравилось с вами путешествовать. Он говорит вам большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: обобщить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: 1. Образовательные: количество и счет в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группеЦель: - учить сравнивать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в поисках цифры 7» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в поисках цифры 7». Воспитатель:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Время» Программное содержание: Закреплять названия текущего времени года, месяца, дня недели; упражнять в порядковом счете; правильно отвечать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке» КВЕСТ-ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Составила Марченко.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» для старшей группы МБДОУ детский сад "Одуванчик" пос. Приморье воспитатель Стражнюк И. В. Занятие по математике в старшей группе "Путешествие по сказке".

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цели: • Обобщить полученные знания. • Закрепить в игровой форме пройденный материал. Задачи:.

План-конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений по мотивам сказки «Колобок» План- конспект. Квест-игра по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) по мотивам сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе
Опубликовано: 1 октября 2019 в 18:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бодрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД