Софья Муха
Конспект по развитию связной речи. Рассказывание по картинке «Северные олени»
Задачи занятия:
1. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине с опорой на имеющиеся знания о внешнем виде и жизни животных (северных оленей);
2. Развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных;
3. Активизировать использование в речи антонимов (сильный-слабый, маленький-большой);
4. Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами.
Публикация «Конспект по развитию связной речи, Рассказывание по картинке „Северные олени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Материал: Картина «Северные олени».
Ход занятия:
На стенде- картина «Северные олени»
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Кто на ней нарисован? (Олениха и оленёнок). Что делает олениха? А оленёнок? (Олениха наклонила голову и ест олений мох; оленёнок стоит рядом и смотрит на неё).
Сравнить олениху и оленёнка. Чем они отличаются? (У оленихи и оленёнка шерсть серая, но у оленёнка шерсть тёмная, а у оленихи-светлая. У оленёнка рожки маленькие и слабые, поэтому он ещё не может сам добывать себе пищу, а у оленихи-крепкие, сильные рога, она ими разгребает снег, находит корм-мох и ягель). Олениха большая и сильная, а оленёнок (маленький и слабый). Чем похожи олениха с оленёнком? (шерсть у них густая и тёплая, на ногах копыта). Что ещё изображено на картинке? (вдалеке стая оленей, возле оленей птичье гнездо (назвать детёнышей). Теперь придумайте рассказ о жизни северных олений, о малыше оленёнке и его маме-оленихе. Подумайте, как вы начнёте рассказ, что скажите потом, чем закончите рассказ. Не забудьте придумать название своему рассказу.
После двух рассказов педагог даёт им оценку.
Если рассказы детей будут сводиться к описанию внешнего вида животных, можно предложить образец рассказа. («Послушайте какой рассказ придумала девочка из другой группы».)
«Жили-были на севере оленёнок со своей мамой оленихой. Оленёнок был совсем маленький, у него и рожки были маленькие, только немножко выросли. Он не уверенно стоит на своих слабых ножках. А у оленихи большие ветвистые рога, красивая голова, на длинной шее. Она наклонилась, ест ягель, и показывает малышу: «Ешь, это вкусно». Вырастешь большой и у тебя будут такие же большие и красивые рога и стройные, крепкие, длинные ноги!.»
Физминутка
Воспитатель: Сейчас вы все станете маленькими оленятами. Покажите свои рожки. Как оленята идут по снегу? Как они наклоняются, чтобы сорвать ягель? Покажите, как разгребают снег копытом.
Молодцы! Продолжим.
Послушайте загадку: «Кто на своей голове лес носит? (Олень). Почему вы так думаете? (Дети отвечают).
Игра «Детёныши жителей северного полюса»
Олень-оленёнок, белый медведь- белый медвежонок, морж-моржонок, пингвин-пингвинёнок, морской котик-морские котёнок, тюлень-тюленёнок, снежный барс-снежный барсик, полярная сова-полярный совёнок.
Игра «У оленя дом большой». Игра на скорость. Как можно быстрее и точнее показывать соответствующие действия со словами.
У оленя дом большой,
Он сидит, глядит в окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой».
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай».