Антонина
Конспект ООД составление рассказа по картине «Северные олени»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: составление рассказа по картине «Северные олени»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: составление рассказа по картине «Северные олени»
Публикация «Конспект ООД составление рассказа по картине „Северные олени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Цель: формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных.
Образовательная : учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием)
Развивающая : упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия;
Воспитательная : воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.
Словарная работа :
Чум – разборное жилище, покрытое оленьими шкурами;
Нарты – лёгкие сани для езды на собаках или оленях;
Ягель – лишайник (мох, который служит кормом северным оленям.)
Интеграция областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Материалы: картина «Северные олени», подзорная труба, запись песни «Увезу тебя я в тундру», загадка, показ слайдов на ноутбуке.
Ход ООД :
1) Организационный момент.
- Сегодня мы совершим путешествие на Крайний Север нашей Родины.
На Севере снега, мороз
Суровая природа.
На небе хороводы звезд
А солнце нет полгода.
Ю. Шестопалов
А куда попробуйте отгадать (послушайте песню)
Дети: В тундру. Наш путь неблизкий и нам, как юным исследователям понадобится карта. Ребята многие из вас умеют читать и нам сейчас помогут найти и определить точно, где находится тундра. А вы знаете, что тундра в переводе с финского языка означает «враждебная» или «бесплодная». Почему так называется, вы сейчас все увидите и поймете. Тундра – это царство холода, снега, пронизывающего ветра, многолетней мерзлоты, метелей и буранов. Зима здесь долгая и холодная, а лето короткое и прохладное. Растут в тундре карликовые деревья, стоя возле которых вы ребята будете великанами. Вам интересно заглянуть в этот суровый уголок нашей необъятной родины?
(показ слайдов)
- Отгадайте, какое сейчас время года в тундре?
Пришла девушка белянка,
Побелела вся полянка.
Дети: Зима.
- А как вы думаете, какая зима в тундре? (ответы детей - морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная) Какой снег зимой? (ответы детей - легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый).
А давайте с вами посмотрим на тундру издалека, для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?
Игра «Подзорная труба»
Ход игры: Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы.
Рассматривание картины «Северные олени».
– А теперь я предлагаю вам посмотреть на картину и ответить на вопросы:
- Что нарисовано на этой картине? (олениха с оленёнком)
- Что делает олениха? (наклонила голову и ест ягель – олений мох)
- Что делает оленёнок? (он стоит рядом и смотрит на неё)
Сравните олениху с оленёнком.
- Чем они отличаются? (у оленёнка шерсть тёмная, а у оленихи – серая. У оленёнка рожки маленькие и слабые. Он ещё не может сам добывать себе пищу. У оленихи крепкие, сильные ноги она ими разгребает снег, находит корм – ягель, (олениха большая и сильная, а оленёнок (маленький и слабый)
- Чем похожи, олениха и оленёнок? (шерсть у них густая и тёплая)
Ребята, рассматривая картины о тундре, мне захотелось с вами поиграть в веселую игру.
Физ. минутка: «Греемся»
А на улице мороз
Ну-ка все потерли нос
Ни к чему нам бить баклуши
Быстро взялись все за уши
У кого не отлетели
С нами дальше полетели
Головою покачали!
По коленкам постучали!
По плечам похлопаем!
А теперь потопаем!
Составление рассказов детьми.
- А теперь давайте еще раз посмотрим внимательно на картину и постараемся составить по ней рассказ. Придумайте рассказ о жизни северных оленей, о малыше и об оленихе. Подумайте, как вы начнёте рассказ, о чём будете говорить и чем закончите. Не забудьте придумать название своего рассказа.
Вариант рассказа образца.
«Жили – были на севере оленёнок со своей мамой – оленихой. Оленёнок был совсем маленький, рожки у него только немножко выросли. Он неуверенно стоял на своих слабых ногах. А у оленихи – большие ветвистые рога, на длинной шее красивая голова. Она наклонилась, ест ягель и показывает оленёнку : «ешь, это вкусно вырастешь, большой и у тебя будут такие же большие и красивые рога и стройные, крепкие длинные ноги!»
Для рассказывания дети могут объединиться в подгруппы.
Выслушивая рассказы, воспитатель и другие дети оценивают рассказ, у какого был интересней, аргументируя свой выбор.
Итог занятия.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вы узнали интересного о тундре? С какими новыми словами вы познакомились?
Совместная деятельность с родителями