Рудикова Инна
Конспект занятия по развитию связной речи «Письмо от Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Письмо от Карлсона»
Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать и систематизировать знания детей об окружающем мире; умение составлять описательные рассказы с опорой на схему, рассуждать, выражать свои мысли.
• Стимулировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Письмо от Карлсона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
• Обогащать словарь с помощью прилагательных, упражнять в употреблении глаголов прошедшего и настоящего времени.
• Обучать детей, опираясь на словесный образец, переносить внешнее изображение на бумагу с помощью карандашей.
Развивающие :
• Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; развивать умение правильно воспринимать содержание произведения;
• Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;
• Развивать фантазию, наглядно-образное мышление, память, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, отзывчивость.
• Формировать доброжелательные отношения, умение слушать ответы сверстников.
• Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением грустного и веселого щенков, конверт с письмом от Карлсона детям; листы бумаги с контурным изображением щенка, карандаши или мелки восковые на каждого ребенка.
Ход (предполагаемый) :
ОРГ. момент
Приветствие «Круг радости»
Воспитатель: Давайте вместе встанем в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)
Всех вас рада видеть я! (Раскачивают руки)
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас, давайте улыбнемся и подарим всем улыбку. Видите, какое настроение стало радостное у всех? Разве может грустить человек, который улыбается? (Ответы детей)
- А, я знаю героя одного рассказа, который всегда грустил. Хотите узнать почему? (Ответы детей) Хорошо сейчас расскажу, только давайте вспомним наше правило:
- Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми
Только руку подними.
(Дети присаживаются на стулья полукругом, воспитатель ставит фланелеграф, и во время рассказа выставляет картинки с изображением щенков)
Воспитатель: Рассказ: «Жили-были два щенка, два брата Шустрик и Мямлик. (показывает картинки) Шустрик – веселый, всегда все успевал. Мямлик – очень медлительный, у него не хватало времени даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил.
- Шустрик проснулся рано и уже встал с постели, а Мямлик еще только встает.
- Шустрик уже одет, а Мямлик только что делает? (одевается).
- Шустрик заправил кровать, а Мямлик только (заправляет).
- Умылся - умывается.
- Почистил зубы – чистит.
- Позавтракал – завтракает.
- Оделся – одевается.
- Шустрик радостный пришел в детский сад – а Мямлик грустный еще идет.
- Шустрик почитал интересные сказки, а Мямлик, когда пришел тоже хотел их почитать, нечаянно уронил книжки и все сказки перепутались, и он еще больше загрустил.
2. Воспитатель: Подскажите ребята, как сделать так, чтобы Мямлик тоже стал веселым? Поможем ему исправить название сказок. Мы же с вами много читали?
«Гадкий котенок» - гадкий утенок
«Три волчонка» - три поросенка
«Петушок Ряба» - курочка Ряба
«Волк и 7 тигрят» - волк и семеро козлят
«Пашенька и медведь» - Пашенька и медведь
«Царевна-индюшка»- царевна лягушка
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - братец Иванушка
«Иван-царевич и зеленый волк» - серый волк
«Лисичка-сестричка и серая лиса» - серый волк
"Зеленая шапочка» - красная шапочка
"Кот в валенках"- кот в сапогах
Воспитатель: - Спасибо, ребята, вы помогли Мямлику! Посмотрите, какой он стал веселый! Больше никогда грустить не будет! А у нас в группе нет таких грустных Мямликов, которые все делают медленно? (Ответы детей) Давайте, посмотрим!
3. Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И по группе побежали.
(Пока дети бегают, воспитатель находит конверт, обращает на него внимание)
4. Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо? (От Карлсона, потому что он нарисован на конверте) Карлсон – это сказка или же он существует на самом деле? (Ответы детей)
Психогимнастика:
-Покажите, какие толстые щечки у Карлсона (дети надувают щеки) .
-Покажите с помощью рук, как заводится его пропеллер.
-А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как животик у Карлсона.
-А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Карлсон.
-Давайте скажем, какой он (дети по очереди придумывают прилагательные).
Письмо написано детям группы №3 «Радуга» Это наша группа? Тогда давайте читать:
- Дорогие ребята! Пролетая мимо вашей группы, я увидел, что вы смотрите сказку «О Малыше и Карлсоне», т. е. про меня. Моему другу Малышу родители купили маленького забавного щенка, и они весело вместе играют. Высылаю вам их фотографию. (Воспитатель достает из конверта фото) А я теперь опять один гуляю по крышам, мне тоже очень хочется иметь собаку как у Малыша, чтобы у неё был нос СОБАЧИЙ, хвост СОБАЧИЙ, рост СОБАЧИЙ, слух СОБАЧИЙ…и характер был СОБАЧИЙ!
5. Воспитатель: - Ребята, из письма Карлсона Вам стало понятно, какую он собаку хочет? (ответы детей) Наверное, совсем не умеет описывать собаку и поэтому ничего не может рассказать нам о ней! (А, здесь фотография щенка) Давайте мы с вами опишем его правильно и научим Карлсона! (ответы детей)
Описание щенка детьми по фотографии
- Это кто? – это щенок.
- У него шерсть какого цвета – у щенка шерсть белого цвета с коричневыми пятнышками.
- Он большой или маленький?- Он маленький щенок
- какие части тела у него есть? – у него есть голова, туловище, уши, лапы и хвост.
- Какие уши у него, длинные или короткие, мордочка, носик, глазки?- длинные уши
- А сколько лап у щенка? - У щенка 4 ляпы
- Посмотрите, а хвост гладкий или пушистый, длинный или короткий? – короткий гладкий хвост
- Если он короткий, как о нем можно сказать ласково? - хвостик
А как вы думаете, какой характер и у щенка добрый или злой? - добрый
А настроение грустное или веселое?- веселое
А как вы догадались? – ответы детей
Воспитатель приглашает ребенка, который повторяет рассказ
6. Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы Карлсон больше не грустил, нарисуем ему новых друзей? А потом напишем письмо и отправим наши рисунки? Согласны? (да)
Тогда я вам предлагаю пройти к столам, выбрать карандаши или восковые мелки и раскрасить щенка. А, я пока сделаю конверт, чтобы отправить письмо Карлсону.
Все переходят к столам и садятся на места. По словесному описанию раскрашивают контурное изображение собаки. Когда всё готово вызывается ребёнок со своим рисунком. Он повторяет описание собаки по рисунку. Дети сверяют свои рисунки.
7. Воспитатель предлагает закончить предложение, которое отправят Карлсону, но так, чтобы получилось в рифму.
Мы на улицу пошли и щенка мы там … (нашли)
Наш щеночек добрый песик у него холодный … (носик)
Бегает щенок бочком хвостик у него … (крючком)
Ты, щенок, где гулял? в парке воробьев … (гонял)
8. Итог занятия.
Воспитатель беседует с детьми:
- Что интересного было на занятии?
- Что понравилось делать больше всего?
- А какое задание было для вас трудным?
- Кому мы помогали? Мы справились?
Как вы думаете, какой поступок мы совершили?
Воспитатель благодарит детей за сотрудничество
Динамическая пауза «Два щенка».
Два щенка щека к щеке Руки сложить ладонями друг к другу:
Щиплют щётку в уголке. К правой, а затем к левой щеке.
А у щётки половой Руки поднимаем вверх и
Палка есть над головой. соединяем над головой.
Палка – щёлк щенков с плеча, Хлопок по плечам.
Два щенка ушли пища. Обойти вокруг своего стула и сесть на него.