Марина Маркина
Конспект занятия по развитию связной речи «В лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В лесу
Цель: Развитие связной речи
Задачи:Обогащать лексику родственными словами, признаками и действиями (к слову лес).
1. Закреплять употребление предлога В (в диалогической речи).
2. Составлять план рассказа.
3. Пересказывать рассказ по плану и сюжетным картинкам.
4. Пробуждать у детей светлые, добрые чувства и заботливые отношения к живой природе.
Оборудование: Сюжетные картинки к рассказу.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „В лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Организационный момент
Загадывание загадок о лесе.
• «Весной одевается, осенью раздевается».
• «Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём.»
• Беседа о лесе (предполагает полные ответы ребёнка с использованием в речи предлога В).
• Ты был на прогулке в лесу?
• Понравилось ли тебе в лесу?
• Почему тебе понравилось в лесу?
• С кем ты ходил в лес?
• Чем отличается лес от сада? От парка?
• Какие деревья ты видели в лесу?
• Как дышится в лесу?
• Кто живёт в лесу?
• Каких лесных животных и птиц ты знаешь?
• Кого из них ты увидел в лесу?
• Зачем людям лес?
• Что даёт лес человеку? Животным и птицам? (Людям лес даёт чистый и свежий воздух, спасает от зноя, даёт тень и прохладу, сохраняет влагу, даёт грибы, ягоды, дрова… Животным и птицам даёт жилище и корм)
• Что может случиться, если вдруг погибнет лес?
• (Погибнет всё живое от удушья, от зноя и жажды, от голода и холода.)
Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».
Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.
Соловей перестал петь.
Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.
Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.
- Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля.
- Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
- Стыдно…перед соловушкой, - тихо ответила Лида.
1. Постановка детьми вопросов по содержанию рассказа.
2. Составление плана после повторного чтения.
1. Девочки Оля и Лида идут в лес.
2. Обед в лесу.
3. Пение соловья.
4. Поступок хороший и плохой
Физ. Минутка
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
5. Пересказ рассказа с опорой на составленный план и сюжетные картинки.
6. Упражнение в образовании родственных слов к слову лес.
Назовите лес ласково. – Лесок, лесочек.
Кто ухаживает за лесом? – Лесник, лесничий.
Кто выращивает лес? – Лесовод.
Как называются ягоды, растущие в лесу? – Лесные.
Как называются мелкие деревца, растущие под большими деревьями? – Подлесок.
Как называют небольшой лесок между двумя большими лесами? – Перелесок.
7. Подбор действий к лесу (что делает).
• Растёт
• Шумит
• Зеленеет
• Роняет листву
• Живёт
• дышит
• умирает
• горит
• радует
• очищает
• воздух
8. Подбор признаков к лесу (какой).
• Большой
• Зимний
• Огромный
• Осенний
• Дубовый
• Густой
• Хвойный
• Сосновый
• Дремучий
• Лиственный
• Необходимый
• Красивый
• Смешанный
• Зелёный
• Берёзовый
Итог занятия.
Лес – наше богатство, наша жизнь и здоровье.
Лес живой, его надо беречь, охранять от грязи, от болезней, от пожаров.
Лес надо выращивать, ухаживать за ним.