МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Письмо от Умки»

светлана шевченко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Письмо от Умки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речи детей посредством уточнения и обогащения представлений о животных Севера.

Задачи:

Познавательное развитие :

Уточнять с детьми названия животных севера;

Закреплять знания их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки;

Учить детей знать членов семьи животного.

Речевое развитие :

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

Темочки:

Учить образовывать сложные прилагательные, существительные с суф-фиксами -ищ-, притяжательные, прилагательные.

Социально-коммуникативное развитие :

Воспитывать любознательность;

Воспитывать стремление изучать животных севера;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Физическое развитие :

Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата;

Развивать функцию равновесия и координационные способности;

Предварительная работа:

Беседа о животных севера, их особенностях, повадках.

Беседа «Как животные приспосабливаются к зиме»;

Рассматривание картинок из альбома «Животные Севера»;

Чтение: В. Катаев «Цветик – Семицветик», Г. Снегирев «Как Алёшка жил на севере»;

Просмотр мультфильмов «Умка», «Лоло»;

Д/и «Кто чем питается», «Кто, где живет?», «Четвертый лишний», «Угадай животное», «Назови правильно»

Материал:

Картинки предметные: У М К А (утюг, молоток, кошка, автобус, письмо + конверт от Умки, иллюстрации с изображениями животных севера (белый медведь, северный олень, тюлень, морж, песец, разрезные картинки детенышей животных

Ход образовательной деятельности

(Дети заходят, здороваются)

В: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. На конверте адрес Некоузский детский садик «Светлячок» группа «Дружная семейка». Хотите узнать, кто нам прислал письмо?

(Да, хотим)

В: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу на Севере, здесь очень интересно и красиво, все кругом белое, блестящее, холодное. У меня много друзей животных. Я очень хочу, чтобы вы с ними познакомились и подружились. Посылаю вам их фотографии, но чтобы их увидеть вы должны отгадать загадки. До свидания. PS : моё имя вы узнаете, если возьмёте от каждого из этих слов по первому звуку».

( УМКА - картинки: улитка, мышка, кошка, акула)

В: Кто же написал это письмо? Давайте составим его имя. Посмотрите на картинки (выполняют звуковой анализ)Получилось слово «Умка».

В: Ребята, а кто такой Умка (белый медвежонок) Где он живет? (на Севере)

Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Там живут друзья Умки. Давайте узнаем кто же они.

В: Послушайте первую загадку.

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

В. Кто это такой? (Белый медведь)

В: Следующая загадка

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы,

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый (морж)

В: Верно, это морж

В: Следующее животное.

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный. (олень)

В: Правильно, это северный олень.

В: Следующая загадка.

В холодной плавает воде отличный рыболов,

На льдине отдыхает, свершив большой улов,

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна. (тюлень)

В: Правильно сказали, это – тюлень.

В: Слушаем дальше.

Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут. (песец)

В: Ребята, мы с вами выучили считалку про животных, давайте ее расскажем.

На лужок пришли бельчата,

Медвежата, барсучата.

На зеленый, на лужок

Приходи и ты дружок. (прохлопать, протопать, пропрыгать)

В: Ребята, Умка предлагает вам поиграть.

Игра «Назови семью»

Семья медведя: папа-медведь, мама-медведица, детеныш-медвежонок.

Семья моржа: папа-морж, мама-моржиха, детеныш-моржонок.

Семья оленя: папа-олень, мама-олениха, детеныш-олененок.

Семья тюленя: папа-тюлень, мама-тюлениха, детеныш-тюлененок (белек).

Игра «Назови правильно»

У тюленя короткая шерсть. Значит он какой? (короткошерстный)

У оленя длинные рога. (длиннорогий)

У медведя толстые лапы. (толстолапый)

У песца острые зубы. (острозубый)

У моржа толстая кожа. (толстокожий)

У оленя быстрые ноги. (быстроногий)

У медведя широкие лапы. (широколапый)

Игра «Скажи, чьи?»

Голова оленя — оленья голова

Нос оленя — …

Тело оленя — …

Рога оленя — …

Детёныш оленя — …

Семья оленя - …

В: Ребята, у вас на столе лежат разрезанные картинки. Вам их надо собрать, тогда вы увидите, кто на них изображен»

Игра «Собери картинку»( разрезные картинки с изображением детенышей животных: белого медведя, тюленя, северного оленя, моржа)

В: назовите, кто получился.

Игра «Сосчитай до пяти» или «Один – много»

Один тюлень – два тюленя – три тюленя – четыре тюленя – пять тюленей

Один моржонок –

Один олененок –

Один медвежонок –

Один морж –

Один медведь –

Один песец –

Один тюлененок –

В: А сейчас приглашаю вас отдохнуть.

В: Отдохнули, а теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии. (отгадывали загадки, разучивали считалку, называли семью животных, называли ласково детенышей, собирали пазлы и т. д.) Ребята, а Умка прислал для вас раскраски животных севера.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Письмо к Деду Морозу» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи «Письмо к Деду Морозу». (подготовительная группа). МАДОУ № 25 г. Печора Воспитатель: Роденко М. Е. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осень». Цель: Закрепить и обобщить имеющиеся знания детей о приметах осени,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима» Верменич Г. Е. Задачи: • Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. • Продолжать учить давать.

Конспект занятия по развитию речи «Беседа о весне» в подготовительной группе НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Беседа о весне» Составление творческих рассказов по пейзажным картинам – И. Левитана,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Цветы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветы» Цель: развитие общих речевых навыков. Задачи: Воспитывающие:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы» Возраст детей: 6-7л Цели: совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Птицы зимой» Птицы зимой Цели. Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Закреплять знания о зиме как времени года. Формировать доброе,.

Конспект урока русского языка по развитию речи с элементами культуры речи во 2 классе «Азбука вежливости. Как писать письмо» Предмет: русский язык Тема учебного занятия: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 2. Место.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Письмо Деду Морозу» Задачи: Обучающая: продолжать учить составлять рассказ (составление письма) по теме «Новый год» из коллективного опыта с элементами творчества;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Приключения Умки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по нравственно – патриотическому воспитанию «Приключения Умки». Цель:приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Письмо от Умки»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 09:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Письмо от Умки»» (включая файлы) размещена пользователем светлана шевченко (УИ 862561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД