светлана шевченко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Письмо от Умки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи детей посредством уточнения и обогащения представлений о животных Севера.
Задачи:
Познавательное развитие :
Уточнять с детьми названия животных севера;
Закреплять знания их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки;
Учить детей знать членов семьи животного.
Речевое развитие :
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Учить образовывать сложные прилагательные, существительные с суф-фиксами -ищ-, притяжательные, прилагательные.
Социально-коммуникативное развитие :
Воспитывать любознательность;
Воспитывать стремление изучать животных севера;
Воспитывать бережное отношение к животным.
Физическое развитие :
Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата;
Развивать функцию равновесия и координационные способности;
Предварительная работа:
Беседа о животных севера, их особенностях, повадках.
Беседа «Как животные приспосабливаются к зиме»;
Рассматривание картинок из альбома «Животные Севера»;
Чтение: В. Катаев «Цветик – Семицветик», Г. Снегирев «Как Алёшка жил на севере»;
Просмотр мультфильмов «Умка», «Лоло»;
Д/и «Кто чем питается», «Кто, где живет?», «Четвертый лишний», «Угадай животное», «Назови правильно»
Материал:
Картинки предметные: У М К А (утюг, молоток, кошка, автобус, письмо + конверт от Умки, иллюстрации с изображениями животных севера (белый медведь, северный олень, тюлень, морж, песец, разрезные картинки детенышей животных
Ход образовательной деятельности
(Дети заходят, здороваются)
В: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. На конверте адрес Некоузский детский садик «Светлячок» группа «Дружная семейка». Хотите узнать, кто нам прислал письмо?
(Да, хотим)
В: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу на Севере, здесь очень интересно и красиво, все кругом белое, блестящее, холодное. У меня много друзей животных. Я очень хочу, чтобы вы с ними познакомились и подружились. Посылаю вам их фотографии, но чтобы их увидеть вы должны отгадать загадки. До свидания. PS : моё имя вы узнаете, если возьмёте от каждого из этих слов по первому звуку».
( УМКА - картинки: улитка, мышка, кошка, акула)
В: Кто же написал это письмо? Давайте составим его имя. Посмотрите на картинки (выполняют звуковой анализ)Получилось слово «Умка».
В: Ребята, а кто такой Умка (белый медвежонок) Где он живет? (на Севере)
Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Там живут друзья Умки. Давайте узнаем кто же они.
В: Послушайте первую загадку.
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.
В. Кто это такой? (Белый медведь)
В: Следующая загадка
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый (морж)
В: Верно, это морж
В: Следующее животное.
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный. (олень)
В: Правильно, это северный олень.
В: Следующая загадка.
В холодной плавает воде отличный рыболов,
На льдине отдыхает, свершив большой улов,
И отдыхать ему не лень,
Рыбачил допоздна. (тюлень)
В: Правильно сказали, это – тюлень.
В: Слушаем дальше.
Мех серебрист. Мышей ловец.
С лисою схож, зовут. (песец)
В: Ребята, мы с вами выучили считалку про животных, давайте ее расскажем.
На лужок пришли бельчата,
Медвежата, барсучата.
На зеленый, на лужок
Приходи и ты дружок. (прохлопать, протопать, пропрыгать)
В: Ребята, Умка предлагает вам поиграть.
Игра «Назови семью»
Семья медведя: папа-медведь, мама-медведица, детеныш-медвежонок.
Семья моржа: папа-морж, мама-моржиха, детеныш-моржонок.
Семья оленя: папа-олень, мама-олениха, детеныш-олененок.
Семья тюленя: папа-тюлень, мама-тюлениха, детеныш-тюлененок (белек).
Игра «Назови правильно»
У тюленя короткая шерсть. Значит он какой? (короткошерстный)
У оленя длинные рога. (длиннорогий)
У медведя толстые лапы. (толстолапый)
У песца острые зубы. (острозубый)
У моржа толстая кожа. (толстокожий)
У оленя быстрые ноги. (быстроногий)
У медведя широкие лапы. (широколапый)
Игра «Скажи, чьи?»
Голова оленя — оленья голова
Нос оленя — …
Тело оленя — …
Рога оленя — …
Детёныш оленя — …
Семья оленя - …
В: Ребята, у вас на столе лежат разрезанные картинки. Вам их надо собрать, тогда вы увидите, кто на них изображен»
Игра «Собери картинку»( разрезные картинки с изображением детенышей животных: белого медведя, тюленя, северного оленя, моржа)
В: назовите, кто получился.
Игра «Сосчитай до пяти» или «Один – много»
Один тюлень – два тюленя – три тюленя – четыре тюленя – пять тюленей
Один моржонок –
Один олененок –
Один медвежонок –
Один морж –
Один медведь –
Один песец –
Один тюлененок –
В: А сейчас приглашаю вас отдохнуть.
В: Отдохнули, а теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии. (отгадывали загадки, разучивали считалку, называли семью животных, называли ласково детенышей, собирали пазлы и т. д.) Ребята, а Умка прислал для вас раскраски животных севера.