Фироза Краснова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И. П. Токмаковой «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение И. П. Токмаковой «Весна» с помощью «мнемотаблицы».
Задачи:
Образовательные: - формировать у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой;
- формировать у детей умение правильно, выражать и излагать свои мысли;
- закрепить и обобщить знания детей о весне, явлениях природы с помощью произведения поэта И. П. Токмаковой «Весна»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения И, П, Токмаковой „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- уточнять и расширять словарь детей о весне;
- совершенствовать навыки словообразования: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Развивающие : - развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе углубленных знаний о природных явлениях;
- развивать связную речь, речевой слух, чувство ритма, творческое воображение, память, мышление, внимание;
Воспитательные: - воспитывать эмоционально-радостное отношения к природе;
- воспитывать интерес к поэзии.
Словарная работа: шагает, проталины, весенняя, ледоход.
Предварительная работа: беседа о весне, наблюдение за природой на прогулках, чтение художественной литературы о весне, заучивание стихотворений, составление коротких рассказов по сюжетным картинкам о весне.
Оборудование: картинки с изображением весны, мнемотаблица к стихотворению, портрет писателя, корзина с подснежниками, разнос, солнышко и облачко для каждого ребенка.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу и говорят:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?» (весной)
Игра «Назови ласково»
Солнце – солнышко
Дождь – дождик
Лужа – лужица
Снег – снежок
Проталина – проталинка
Подснежник – подснежничек
2. Беседа о весне.
Чистоговорка «Весна пришла»
Ла-ла-ла- к нам весна пришла
Ло-ло-ло- в лесу тепло
Пель-пель-пель- капает капель
Ля-ля-ля- расцветай земля!
Игра «Корзина красивых слово»
-Ребята, предлагаю вам называть «весенние» слова, и «складываем» их в корзинку а в этом нам помогут первые весенние цветы, и мы узнаем, что же происходит с природой весной.
- Весной небо, какое? (Голубое, ясное, чистое, красивое, светлое).
- Весной солнце, какое? (Ласковое, лучистое, теплое, яркое, весеннее).
- Весной ручьи, какие? (Быстрые, веселые, холодные).
-Весной сосулька, какая? (Длинная, прозрачная, холодная, острая).
-Весной день, какой? (ясный, теплый, весенний)
-Молодцы, сколько красивых слов мы сказали о весне. Посмотрите, какая получилась у нас красивая корзина с подснежниками.
- Ребята, мы с вами знаем много стихотворений о природе. Одно из них предлагаю вам вспомнить и прочитать. А поможет вам загадка – подсказка.
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала - опять побежала. (Река)
- Правильно, это река. Как называется стихотворение?
- Молодцы, правильно «Ты скажи мне реченька лесная», кто автор?
- Правильно, Владимир Орлов. Кто хочет нам его прочитать? (Чтение стихотворения одно ребенка)
- Молодцы, а что происходит с речкой весной?
-А сейчас, я вас познакомлю еще с один красивым стихотворением, написала его Ирина Токмакова, а называется «Весна». (Показ портрета писателя)
- Ирина Петровна Токмакова – детский поэт, она написала много красивых стихотворений для детей.
- Прежде чем познакомимся со стихотворением, мы с вами отдохнем, сделаем физминутку.
Физминутка «Не идёт ли к нам весна?»
На орех взобрался Мишка (имитация движений- показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить, как козырёк ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (над головой домик- крыша)
Не идет ли к нам весна? (поднимаем плечи удивляемся)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод (повороты головой вправо, влево)
Клин, увидев журавлиный (взмахи руками- крылья, журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки в стороны, вверх с радостью и улыбнуться весне)
- Послушайте стихотворение поэта И. П. Токмаковой «Весна», которое мы сегодня с вами постараемся выучить.
Чтение стихотворения.
К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно, очень теплые ноги у весны.
-Скажите, какое настроение было у автора, когда она писала это стихотворение.
-Сейчас я еще раз прочитаю это стихотворение.
Повторное прочтение стихотворения.
Беседа по содержанию стихотворения :
-Ребята, а вы знаете, что стихотворение можно нарисовать?
-Посмотрите, какую таблицу с картинками я для вас приготовила. Поможет вам лучше запомнить стихотворение. (Выставляю мнемотаблицу).
1. Кто, по словам автора, спешит к нам быстрыми шагами? Повторим эти строчки хором (К нам весна шагает быстрыми шагами) А теперь повторим ещё раз.
2. Как можно по- другому сказать; шагает- (идёт, ступает, спешит)
3. Почему сугробы тают под ногами весны? Как об этом сказано в стихотворении?
Повторим хором эти сточки словами стихотворения. (И сугробы тают под её ногами.)
А теперь ещё раз радостно.
4. От чего появились чёрные проталины на полях? Как об этом говорит автор? Повторим эти строчки хором словами стихотворения (Чёрные проталины на полях видны.) А теперь повторим весело.
5. Почему поэт решила, что у весны тёплые ноги? Как об этом сказано в стихотворении? Повторим эти строчки хором словами стихотворения. (Верно, очень теплые ноги у весны)
Чтение стихотворения с установкой на запоминание по мнемотаблице.
Чтение стихотворения 3-4 ребёнка.
- Какие вы молодцы.
3. Итог.
- Как называется стихотворение, которые мы сегодня выучили?
- Кто автор этого стихотворения?
- Красиво рассказали новое стихотворение.
Рефлексия.
- Ребята, на разносе лежат солнышко и облачко, если у вас не было трудностей во время занятия, и оно понравилось, то поднимите солнышко, а если испытывали затруднения, то поднимите облачко.