Мартыненко Екатерина
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный снег».
Выполнил : Мартыненко Екатерина Бейбалаевна. МДОУ «Детский сад «Машенька» комбинированного вида №2
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный снег».
Программное содержание.
- уточнить и расширить представление детей о снеге;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебный снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
- активизировать словарь детей, расширять представление о родственных словах;
- привлечь детей к процессу словообразования;
- закреплять умение детей разделять звуки на твёрдые и мягкие согласные;
- развивать зрительное внимание, мышление, речеслуховую память.
Материалы: кукла в костюме Снегурочки, картинки с изображением родственных слов; картинки снежных пейзажей, пособие «Снежинки» для дыхательной гимнастики ватные диски.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом; чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег
Ход занятия.
В:Ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Здравствуйте ребята!
В. – Ребята, отгадайте, о чём эта загадка.
Он – пушистый, серебристый, и волшебный. Но рукой его не тронь; Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Д. – (ответы детей) – снег.
В. – Да, это снег. А что такое снег? Почему идёт снег? С поверхности водоёмов испаряется вода, поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом. А как называются такие кристаллы? Отгадайте загадку.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке. (Снежинка)
Д. – Это снежинка.
В. – Снег состоит из снежинок. А какой бывает снег?
Д. – Снег бывает белый, холодный, пушистый, искристый,волшебный,красивый сверкающий, мягкий, липкий. Снег также похож на ковёр, одеяло, на деревьях лежит шапками.
В. – А какой бывает снежинка?
Д. - Снежинка бывает белая, лёгкая, ажурная, прозрачная, красивая. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, «танцевать», на ладошке – таять.
В. - По форме все снежинки похожи на шестиконечные звёздочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. Если много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, это называется вьюга, метель. Холодно, страшно в метель, но мы с вами не боимся, а попробуем со снежинками поиграть.
(Физкультминутка)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
(Дети поднимают руки вверх, кружатся.)
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
(Разбегаются по группе, выполняя танцевальные движения.)
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
(Встают в тесный круг)
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
(Взмахивают руками вверх, вниз, в стороны)
(Дети садятся на стульчики).
В. – А теперь давайте попробуем с вами «создать» вьюгу, подуем на снежинки.
Дыхательная гимнастика: дети держат снежинки и дуют на них с разной силой: то сильнее, то слабее.
В. - Ребята, наша вьюга так разыгралась, что произошло чудо: в снежной буре возникла девочка. (Показывает куклу.) Как её зовут?
Д. – Снегурочка
В. – С какого звука начинается её имя? (ответы детей.) Да, со звука «с», а какой это звук?
Д. – Согласный, твёрдый.
В. – Сейчас мы поиграем с вами в игру «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное со звуком «С» (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, снегири, жара, снег, рукавички, тюльпаны, снеговик, листопад, снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
В. – Снегурочка пришла к нам в гости и хочет с вами поиграть. А от какого слова произошло имя Снегурочки?
Д. – Снег.
В. – Снегурочка принесла картинки и просит найти все картинки с родственными словами слову «снег». Одна картинка среди них лишняя. Вы должны догадаться, назвать её и объяснить, почему она лишняя.
Проводится игра «Найди лишнюю картинку».
В. – Вы хорошо поиграли, но Снегурочка принесла ещё одну игру:
«Вспомни - назови» : послушайте стихотворение и назовите все родственные слова слову «снег» :
Невесомые снежинки превратились в снегопад.
На дорожки, на скамейки мухи белые летят.
Дети лепят снежный ком, станет ком снеговиком.
Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом.
А в кормушке снегири зерна с крошками нашли.
Белоснежные сугробы все дорожки замели.
Прячутся подснежники под сугробы снежные.
А Снегурочка с мешком посыпает всех снежком.
(Кулакова Т. В.)
В. – Молодцы, вы все слова назвали правильно. Теперь вы знаете, что такое снег, какой он бывает, из чего состоит, каким словом обозначается и что у слова «снег» много родственных слов.
в: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Кто к нам приходил в гости? Во что мы с вами играли?