Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный снег»

Мартыненко Екатерина
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный снег».

Выполнил : Мартыненко Екатерина Бейбалаевна. МДОУ «Детский сад «Машенька» комбинированного вида №2

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный снег».

Программное содержание.

- уточнить и расширить представление детей о снеге;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебный снег“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей, расширять представление о родственных словах;

- привлечь детей к процессу словообразования;

- закреплять умение детей разделять звуки на твёрдые и мягкие согласные;

- развивать зрительное внимание, мышление, речеслуховую память.

Материалы: кукла в костюме Снегурочки, картинки с изображением родственных слов; картинки снежных пейзажей, пособие «Снежинки» для дыхательной гимнастики ватные диски.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом; чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег

Ход занятия.

В:Ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Здравствуйте ребята!

В. – Ребята, отгадайте, о чём эта загадка.

Он – пушистый, серебристый, и волшебный. Но рукой его не тронь; Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Д. – (ответы детей)снег.

В. – Да, это снег. А что такое снег? Почему идёт снег? С поверхности водоёмов испаряется вода, поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом. А как называются такие кристаллы? Отгадайте загадку.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинка)

Д. – Это снежинка.

В. – Снег состоит из снежинок. А какой бывает снег?

Д. – Снег бывает белый, холодный, пушистый, искристый,волшебный,красивый сверкающий, мягкий, липкий. Снег также похож на ковёр, одеяло, на деревьях лежит шапками.

В. – А какой бывает снежинка?

Д. - Снежинка бывает белая, лёгкая, ажурная, прозрачная, красивая. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, «танцевать», на ладошке – таять.

В. - По форме все снежинки похожи на шестиконечные звёздочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. Если много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, это называется вьюга, метель. Холодно, страшно в метель, но мы с вами не боимся, а попробуем со снежинками поиграть.

(Физкультминутка)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

(Дети поднимают руки вверх, кружатся.)

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

(Разбегаются по группе, выполняя танцевальные движения.)

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

(Встают в тесный круг)

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

(Взмахивают руками вверх, вниз, в стороны)

(Дети садятся на стульчики).

В. – А теперь давайте попробуем с вами «создать» вьюгу, подуем на снежинки.

Дыхательная гимнастика: дети держат снежинки и дуют на них с разной силой: то сильнее, то слабее.

В. - Ребята, наша вьюга так разыгралась, что произошло чудо: в снежной буре возникла девочка. (Показывает куклу.) Как её зовут?

Д. – Снегурочка

В. – С какого звука начинается её имя? (ответы детей.) Да, со звука «с», а какой это звук?

Д. – Согласный, твёрдый.

В. – Сейчас мы поиграем с вами в игру «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное со звуком «С» (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, снегири, жара, снег, рукавички, тюльпаны, снеговик, листопад, снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

В. – Снегурочка пришла к нам в гости и хочет с вами поиграть. А от какого слова произошло имя Снегурочки?

Д. – Снег.

В. – Снегурочка принесла картинки и просит найти все картинки с родственными словами слову «снег». Одна картинка среди них лишняя. Вы должны догадаться, назвать её и объяснить, почему она лишняя.

Проводится игра «Найди лишнюю картинку».

В. – Вы хорошо поиграли, но Снегурочка принесла ещё одну игру:

«Вспомни - назови» : послушайте стихотворение и назовите все родственные слова слову «снег» :

Невесомые снежинки превратились в снегопад.

На дорожки, на скамейки мухи белые летят.

Дети лепят снежный ком, станет ком снеговиком.

Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом.

А в кормушке снегири зерна с крошками нашли.

Белоснежные сугробы все дорожки замели.

Прячутся подснежники под сугробы снежные.

А Снегурочка с мешком посыпает всех снежком.

(Кулакова Т. В.)

В. – Молодцы, вы все слова назвали правильно. Теперь вы знаете, что такое снег, какой он бывает, из чего состоит, каким словом обозначается и что у слова «снег» много родственных слов.

в: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Кто к нам приходил в гости? Во что мы с вами играли?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО «Снег для снеговика»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО «Снег для снеговика» Конспект НОД по развитию речи и ИЗО "Снег для снеговика" Цель: Заинтересовать детей нетрадиционным способом рисования. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возрастКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст Вступление. В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли.

Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег»Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег» Конспект открытого занятия по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе на тему: «Первый снег» Цели: формирование интереса и положительного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный снег»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 19:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Волшебный снег»» (включая файлы) размещена пользователем Мартыненко Екатерина (УИ 1976514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД