Ганиева Назлы
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по развитию речи на тему "Дикие животные"
Задача : познакомить детей с названиями животных,местом их обитания ;учить сравнивать; развивать мышление,учить передавать характерные черты животного.
Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задача: развивать речевую активность детей; развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие, закрепление обобщающего понятия "Дикие животные".
Оборудование :картинки с изображением животных леса, их детенышей, трафареты с силуэтами лисы, белки, зайцы, белые и серые листы бумаги.
Содержание :
1. Знакомство с животными леса.
Воспитатель: Какое время года сейчас? На улице сейчас холодно или тепло?Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло потому,что они одеты в теплую одежду. А зверям зимой тепло? Что их согревает?Каких животных вы знаете? (ответы детей) Мы познакомимся с животными леса. Как называются эти животные (воспитатель показывает картинки с изображением лисы, волка, зайца, оленя, ежа, медведя,белки)Это дикие животные. Почему они так называются? Они сами добывают себе корм,строят жилище,заботятся о своих детенышах.
2. Игра "Найди детенышам их мам "
-Ребята, как называют детеныша лисы ( ответы детей :лисенок)
-А детеныша волчицы как называют? ( ответы детей :волченок)
-А у зайчихи кто детеныш? ( ответы детей : зайченок)
-А у медведицы? (медвежонок)
-Ну,а теперь малышам найти своих мам.
Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей диких животных леса и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно (можно использовать крупные пазлы).
Игра "Один-много"
Дети называют детенышей во множественном числе.
Зайчонок-зайчата, лисенок- лисята, волчонок - волчата,медвежонок - медвежата, бельчонок -бельчата,олененок - оленята, ежонок - ежата.
3. Ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года.
-Ребята,а вы знаете,что некоторые животные меняют шубки в зависимости от времени года.
Воспитатель берет трафарет с силуэтами зайца, лисы, белки и прикладывает трафарет зайца к белому листу бумаги, лисы и белки к серому,демонстрируя,как меняется "шубка" этих животных зимой.
4. Найди дом для животного.
Воспитатель показывает картинку с изображением нор, берлоги, логова, дерева с дуплом и предлагает детям разложить плоскостные фигурки животных (лиса, медведь, волк, заяц, белка.
5. Кто чем питается?
-Ребята, посмотрите у нас на доске расположены угощения для животных. Давайте подумаем какие животные,что любят.
Воспитатель прикрепляет на доску картинки ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови и т. д. Дети определяют,каким диким животным подходит эта еда. (можно использовать крупные пазлы)