Евгения Зубова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание итальянской сказки Ленивая Бручолина
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина»
Вторая младшая группа (3-4 года)
воспитатель:
Зубова Евгения Анатольевна
Бердск
2021 год
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рассказывание итальянской сказки „Ленивая Бручолина“» размещена в разделах
- Италия. География для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: Формировать интерес и потребность к чтению.
Задачи:
Образовательные
• Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования.
Развивающие
• Развивать умение инсценировать небольшие отрывки из сказок, повторять несложные для воспроизведения фразы.
Воспитательные
• Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Словарная работа: итальянская сказка, пугливый.
Материалы и оборудование: картинки с изображением бабушки, Бручолины, зайца, козочки, пчелки; ноутбук; колонка; фланелеграф.
Методические приемы: организационный момент, аудио сказка, вопросы, создание проблемной ситуации, беседа-диалог, педагогическая оценка, подведение итогов (рефлексия).
Содержание НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости в группе! Давайте поприветствуем всех и пройдём на свои места.
Основная часть НОД
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия
Воспитатель: А сказки вы любите? Дети: Да
Воспитатель: И сегодня мы с вами будем слушать сказку, которую написали люди, живущие в другой стране, в Италии. Это итальянская сказка, называется она «Ленивая Бручолина». Ребята, а когда человека называют ленивым? Дети: Когда он не хочет что-то делать
Воспитатель: Есть такие малыши, которые не хотят ходить ножками, просят, чтобы их носили на руках. Среди вас нет таких? Дети: нет
Воспитатель: А вот в одной итальянской деревне жила ленивая девочка, и звали её Бручолина. Хотите послушать про нее сказку? Дети: да
Воспитатель включает аудиозапись сказки "Ленивая Бручолина". Выставляются картинки с сюжетами из произведения по ходу прослушивания сказки.
Вопросы после прослушивания:
Воспитатель: Как называется сказка? Дети: "Ленивая Бручолина".
Воспитатель: Кто написал? Дети: люди, живущие в другой стране, в Италии.
Воспитатель: Понравилась ли вам девочка? Почему нет? Дети: Была ленивая, не слушала бабушку.
Воспитатель: Почему Бручолина не захотела ехать на зайчике? Дети: Зайчик всего боялся.
Воспитатель: Какой он,зайчик? Дети: Пугается — пугливый, боится — боязливый, трусит — трусишка, трус.
Воспитатель: Как несла Бручолину козочка? Дети: Скакала сильно. Девочка упала.
Воспитатель: Что ей посоветовала пчелка? Дети: Ж-ж-ж-ж! Попробуй лучше идти ножками!
Воспитатель: Давайте мы сейчас превратимся в пчёлок, полетаем по лугу, пожужжим, а потом подлетим к Бручолине и скажем «Ж-ж-ж-ж! Попробуй лучше идти ножками!»
Воспитатель: Ребята! А вы же любите играть в сказку? Дети: да
Воспитатель: Давайте вспомним, кто встретился девочке на дорожке. Перед вами герои сказки. Кто первый повёз девочку? Дети: Зайчик.
Воспитатель: Кто второй? Дети: Улитка.
Воспитатель: Кто после улитки? Дети: Козленок.
Воспитатель: Кто последний? Дети: Пчелка
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Заключительная часть НОД
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Дети: Да
Воспитатель: Чему она нас учит? Дети: не лениться, помогать друг другу, заботиться о других.
Воспитатель: Давайте вместе скажем «Молодец, Бручолина! Теперь ты не ленивая!»