МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Курочка Ряба»

Марина Путилова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы

Марина Путилова

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе на тему " Курочка Ряба"

Возраст детей: 3-4 года "младшая группа"

Способ организации детей : напомнить содержание сказки, вызвать желание слушать её ещё раз.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать сказку, подражать мимике и движениям героев сказки, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет)

Развивающие — развивать зрительное внимание и звукоподражание («ко-ко-ко», «пи-пи»); развивать способность вслушиваться в речь другого человека.

Оборудование и материал:кукольный театр, герои кукольного театра к сказке "Курочка Ряба": дед, баба, курочка, мышка, яйцо, цыпленок, миски с горохом и фасолью, кормушка, картинки к сказке.

Методы и приемы, используемые на занятии:

- практические: наблюдение, пересказ, настольный театр, физминутка;

- наглядные: показ театра;

- словесные: рассказ воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание зерна, разучивание подвижной игры "Кошка и цыплята"

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)

Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)

Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.

Воспитатель: (показывает) Вот дорожка, которая нас приведет в сказку. Но для того, чтобы пройтись по этой дорожке, нужно отгадать загадки. Ребята, вы готовы отгадать загадки? (дети отвечают) Послушайте загадку, о чём я говорю:

1. По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!

Не ходите далеко!"

Дети, кто это?

(Дети отвечают: - «Курочка»)

Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.

2. Очень тоненько поёт

Маму- курочку зовет.

Жёлтенький ребенок -

Кто это?

(Дети отвечают: - «Цыпленок»)

Воспитатель: Ребята, а какие они цыплята?

Дети: маленькие, желтые, пушистые.

Воспитатель: -А как они пищат?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: Курочка какая?

Дети: пестрая, большая.

Воспитатель: Как курочка зовет своих цыплят?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: а как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки, червячков?(показывают)

Воспитатель: А как курочка клюет зернышки?(показывают)

(если не могут ответить на вопросы, воспитатель помогает с ответами)

Воспитатель: а давайте покормим курочку? (ставит перед ребенком мисочку с фасолью, горохом или вырезанными из бумаги червячками. Спрашивает каждого ребенка, чем он хочет покормить курочку. Предлагает сложить угощения для курочки в миску-кормушку, Показывает как можно перекладывать угощение — брать указательным и большим пальцами ведущей руки по одной фасолине и перекладывать угощение из мисочки в кормушку)

Вышла курочка гулять И горошка поклевать. — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Зернышки клевать легко!

(Предлагает спеть песенку курочки: «Ко-ко-ко!», помахать крылышками. Спрашивает у детей: «Что делает курочка?» (Клюет зернышки.) «Сколько зернышек в кормушке?» (Много.)

Воспитатель: Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплята много. Вы тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка - мама зовет своих цыплят гулять.

-Ребятки, а хотите, я вас превращу в цыплят

Давайте поиграем с вами в игру.

Физкультминутка «Цыплята и кошка.»

(Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки)

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — взмахи вверх-вниз)

а за ней ребятки —

- желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите!

(в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!

(Дети убегают от кошки, она их ловит).

Воспитатель: вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы!

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Интересно, в какую сказку мы с вами попали…

Смотрите, мы пришли к сказочному домику (показывает на домик).

(Слышен плач. Дети вслушиваются)

Воспитатель: Ребята, кто же так плачет?

(из домика показываются дед с бабой)

Воспитатель: (спрашивает у деда с бабой) Что у Вас случилось?

Дед с бабой: (отвечают) Курочка снесла нам яичко не простое - золотое, а оно разбилось…

Воспитатель: Ребята, это в какой же мы сказке оказались?

(дети отвечают)

Воспитатель: Правильно. «Курочка Ряба». Вы хотите послушать эту сказку? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда сегодня я буду для вас сказочницей. Я вам не только расскажу, но и покажу. Садитесь поудобнее, сказка начинается: (показ кукольного театра "Курочка Ряба")

Жили - были дед и баба.

Была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое - золотое.

Дед бил, бил не разбил.

Баба била, била - не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачут, курочка кудахчет:

-Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое - простое. (воспитатель показывает сказку, дети слушают и смотрят).

Упражнение на развитие мимической выразительности.

Воспитатель: (задает вопросы по картинкам).

- Чему удивляются дедушка и бабушка на этой картинке? (увидели золотое яичко) Покажите, как удивились дедушка и бабушка, когда увидели золотое яичко.

- А что, они делают на этой картинке? Почему плачут? Покажите, как плачут дедушка и бабушка. (показывают)

- А кто разбил яичко? Как мышка разбила яичко?(показывают)

- Побегите, как мышка на носочках.

- А теперь покажите и скажите, как упало яичко. (мышка махнула хвостиком. Дети выполняют движение, взмахом рук показывают и говорят :"Бух")

- А, какие дедушка и бабушка на этой картинке? Правильно. Дедушка и бабушка весёлые. Курочка обещала снести им другое яичко - не золотое, а простое. Сделайте весёлые лица, как у дедушки и бабушка. Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про курочку Рябу!

Воспитатель:

Цыплятами ребята побывали,

И сказочку ребятам показали.

Цыплята были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши!

Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте, попрощаемся с героями сказки.

До новых встреч! До свидания!

(ребята прощаются)

Итог занятия

- Ребята. Расскажите что мы с вами делали сегодня на занятии, какую сказку мы вспомнили, вам понравились? Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи «Курочка Ряба»НОД по развитию речи «Курочка Ряба» ТЕМА: "Курочка Ряба" ЗАДАЧИ: Побуждать детей проговаривать простые предложения, умение интонационно выделять речь персонажей, вживаясь в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Курочка Ряба»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 21:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Курочка Ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Путилова (УИ 2494758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД