Марина Путилова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Марина Путилова
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе на тему " Курочка Ряба"
Возраст детей: 3-4 года "младшая группа"
Способ организации детей : напомнить содержание сказки, вызвать желание слушать её ещё раз.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать сказку, подражать мимике и движениям героев сказки, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».
Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет)
Развивающие — развивать зрительное внимание и звукоподражание («ко-ко-ко», «пи-пи»); развивать способность вслушиваться в речь другого человека.
Оборудование и материал:кукольный театр, герои кукольного театра к сказке "Курочка Ряба": дед, баба, курочка, мышка, яйцо, цыпленок, миски с горохом и фасолью, кормушка, картинки к сказке.
Методы и приемы, используемые на занятии:
- практические: наблюдение, пересказ, настольный театр, физминутка;
- наглядные: показ театра;
- словесные: рассказ воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание зерна, разучивание подвижной игры "Кошка и цыплята"
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)
Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)
Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.
Воспитатель: (показывает) Вот дорожка, которая нас приведет в сказку. Но для того, чтобы пройтись по этой дорожке, нужно отгадать загадки. Ребята, вы готовы отгадать загадки? (дети отвечают) Послушайте загадку, о чём я говорю:
1. По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!"
Дети, кто это?
(Дети отвечают: - «Курочка»)
Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.
2. Очень тоненько поёт
Маму- курочку зовет.
Жёлтенький ребенок -
Кто это?
(Дети отвечают: - «Цыпленок»)
Воспитатель: Ребята, а какие они цыплята?
Дети: маленькие, желтые, пушистые.
Воспитатель: -А как они пищат?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: Курочка какая?
Дети: пестрая, большая.
Воспитатель: Как курочка зовет своих цыплят?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: а как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки, червячков?(показывают)
Воспитатель: А как курочка клюет зернышки?(показывают)
(если не могут ответить на вопросы, воспитатель помогает с ответами)
Воспитатель: а давайте покормим курочку? (ставит перед ребенком мисочку с фасолью, горохом или вырезанными из бумаги червячками. Спрашивает каждого ребенка, чем он хочет покормить курочку. Предлагает сложить угощения для курочки в миску-кормушку, Показывает как можно перекладывать угощение — брать указательным и большим пальцами ведущей руки по одной фасолине и перекладывать угощение из мисочки в кормушку)
Вышла курочка гулять И горошка поклевать. — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Зернышки клевать легко!
(Предлагает спеть песенку курочки: «Ко-ко-ко!», помахать крылышками. Спрашивает у детей: «Что делает курочка?» (Клюет зернышки.) «Сколько зернышек в кормушке?» (Много.)
Воспитатель: Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплята много. Вы тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка - мама зовет своих цыплят гулять.
-Ребятки, а хотите, я вас превращу в цыплят
Давайте поиграем с вами в игру.
Физкультминутка «Цыплята и кошка.»
(Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки)
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — взмахи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!
(в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!
(Дети убегают от кошки, она их ловит).
Воспитатель: вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы!
Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Интересно, в какую сказку мы с вами попали…
Смотрите, мы пришли к сказочному домику (показывает на домик).
(Слышен плач. Дети вслушиваются)
Воспитатель: Ребята, кто же так плачет?
(из домика показываются дед с бабой)
Воспитатель: (спрашивает у деда с бабой) Что у Вас случилось?
Дед с бабой: (отвечают) Курочка снесла нам яичко не простое - золотое, а оно разбилось…
Воспитатель: Ребята, это в какой же мы сказке оказались?
(дети отвечают)
Воспитатель: Правильно. «Курочка Ряба». Вы хотите послушать эту сказку? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда сегодня я буду для вас сказочницей. Я вам не только расскажу, но и покажу. Садитесь поудобнее, сказка начинается: (показ кукольного театра "Курочка Ряба")
Жили - были дед и баба.
Была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое - золотое.
Дед бил, бил не разбил.
Баба била, била - не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед и баба плачут, курочка кудахчет:
-Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое - простое. (воспитатель показывает сказку, дети слушают и смотрят).
Упражнение на развитие мимической выразительности.
Воспитатель: (задает вопросы по картинкам).
- Чему удивляются дедушка и бабушка на этой картинке? (увидели золотое яичко) Покажите, как удивились дедушка и бабушка, когда увидели золотое яичко.
- А что, они делают на этой картинке? Почему плачут? Покажите, как плачут дедушка и бабушка. (показывают)
- А кто разбил яичко? Как мышка разбила яичко?(показывают)
- Побегите, как мышка на носочках.
- А теперь покажите и скажите, как упало яичко. (мышка махнула хвостиком. Дети выполняют движение, взмахом рук показывают и говорят :"Бух")
- А, какие дедушка и бабушка на этой картинке? Правильно. Дедушка и бабушка весёлые. Курочка обещала снести им другое яичко - не золотое, а простое. Сделайте весёлые лица, как у дедушки и бабушка. Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про курочку Рябу!
Воспитатель:
Цыплятами ребята побывали,
И сказочку ребятам показали.
Цыплята были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши!
Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте, попрощаемся с героями сказки.
До новых встреч! До свидания!
(ребята прощаются)
Итог занятия
- Ребята. Расскажите что мы с вами делали сегодня на занятии, какую сказку мы вспомнили, вам понравились? Вы все большие молодцы!