Екатерина Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о Космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
- Расширять знания детей о космосе, космонавтах, об освоении космоса людьми.
- Закреплять умение отвечать на поставленные вопросы, совершенствовать диолагическую форму речи. Развивать грамматически правильную речь.
- Вызывать у детей желание принять участие в разговоре на общую тему.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, умение слушать сверстников.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Беседа о Космосе“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Воспитывать культуру речевого общения, четко, ясно выражать свои мысли.
- Воспитывать у детей интерес и любовь к космонавтике.
- Подвести к пониманию таких нраственно-волевых качеств, как доброта, настойчивость, бестрашие, мужественность, выносливость, честность.
Коррекционные задачи:
Расширять активный словарь детей словами: космос, космонавт, ракета, спутник, скафандер, иллюминатор, название планет, невесомость, метеорит,космический корабль, орбитальная станция, осваивать, запускать, летать, исследовать.
Оборудование:
Демонстрационный материал: пртреты Ю. А. Гагарина, собак Белка и Стрелка, космонавтов, Циолковского, Королева; иллюстрации звезд, планет, ракет; наушники, ракета.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин, открыток по теме: «Космос». Посещение «Планитария». Чтение художественной литературы: «Првый полет» А. Митяева; «Первый в космосе» В. Бороздина; «Грустная история Найденыша» В. Гагарина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня 12 апреля, вся страна отмечает какой праздник?
Дети: День космонавтике.
Воспитатель: Ребята, а почему 12 апреля? (ответы детей)
Правильно именно 12 апреля был совершон первый в мире запуск космического корабля «Восток» с человеком на борту. Имя вы уже знаете? Ю. А. Гагарин (портрет).
Вот этот молодой летчик, папа двух маленьких дочек, такой улыбчевый, симпотичный полетел первым в космос.
Ребята, Гагарин учился у нас в Саратове, в индустриальном техникуме, а потом окончил институт в другом городе. Затем очень много тренировался и готовился к полету, ведь космонавтом быть не просто. Недостаточно только научиться писать, нужно научиться водить самолет, прыгать с парашютом, знать устройство ракеты и космического корабля, как работают его многочисленные сложные приборы.
- Подготовился Юрий Гарарин и полетел в космос. Он сделал первый виток вокруг земли - 108 минут. А после полета приземлился на Саратовской земле. Мы с вами должны гардиться этим. (картина)
После Гагарина в космосе побывало очень много мужчин иженщин, но Гагарин был первым. Он открыл дорогу в космос. Поэтому его имя, никогда не забудется, а 12 апреля всегда будет отмечаться как день Космонавтике.
- Ребята, а кто же все-таки самый первый полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка)
- Да, до человека летали собаки.
- А еще, каких космонавтов вы знаете? (Герман Титов, Леонов - вышел в космос, Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)- портреты.
- Да, в космос летают сейчас даже женщины.
- Ребята, я вот хочу показать вам портрет Циолковского - это отец космонавтке. Нет, он не летал в космос, но он очень хотел туда полететь, он мечтал об этом. Он писал научные работы, книги, делал разные расчеты. Ему очень хотелось создать космическую ракету, он создал ее на бумаге.
- А это Королев (портрет). Этот человек в своем конструкторском бюро создал косическую ракету.
- Кто летал в космос? (космонавт)
- А, вы хотите попасть в космос?
- На чем полетим в космос? (на ракете)
- Откуда стартует ракета? (с космодрома)
- Что нужно надеть? (шлем, скафандер, специальную обувь).
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Опоздавшим места нет!
- Знать свои места в ракете! (сели)
Внмимание! Приготовились к полету. Начинаем обратный отсчет - 10,9….- пуск!
Раз, два, три!
Ремни пристегни!
Ракета ввысь лети!
Космонавт глубже дыши!
Посмотри в иллюминатор, друг!
Чудеса одни вокруг!
- Что за окном в космосе? (корабли и звезды) (картины в иллюминатор).
- Сколько звезд на небе? (миллионы)
- А они одинаковые? (нет, одни большие, другие маленькие)
- Почему? (одни ближе, другие дальше)
- А какая звезда находится ближе к земле? (солнце)
- Посмотрите в иллюминатор. (выставляются картины планет)
- Что это? (планеты)
- Вокруг солнца вращаются 9 планет.
- Как они называются? (Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Марс)
- Все планеты вращаются вокруг солнца. Как называется эта система? (солнечная)
- Ой, что это со мной. Я как будто ничего не вешу, как пушинка. Полетел листочек, ручка плавыет по кабине нашего корабля, что это? (невесомасть)
- Как вы понимаете это слово? (это такое состояние, когда космонавт и вещи ничего не весят, и плавают в космическом корабле, словно рыбка в аквариуме. Пролитая вода не растекается лужей по всему полу, а собираются в шари висит в воздухе)
- Побывайте в невесомости. (дети изображают невесомость)
- А теперь выходим в открытый космос. Можете показать невесомость, показать космонавтов, а может быть жителей других планет - инопланетян.
Физминутка:
Мы друзей хороших в космосе нашли
И друзьям своим мы вместе помогли.
Мы парим, как ласточки в небесной темноте
Звездами любуемся в тишине. (предлагаем детям сесть)
- Что, еще видите в иллюминаторе? (картины ракет,орбитальной станции «Мир»)
- Чем отличается ракета от орбитальной станции? (ракета подлетает к станции, производит стыковку, из ракеты высаживаются космонавты и остаются жить и работать в орбитальной станции)
- Это орбитальная станция «Мир». Здесь жили космонавты разных национальностей и стран. Их было 100 человек.
- А что это в иллюменаторе? (луна)
- Что, такое луна? (спутник планеты Земля, это космический шар без воздуха и воды, поверхность покрывают краторы - следы от столкновений с метеоритами)
- Слышате стук? Что это стучит по обшивке нашего космического корабля (метеориты)
- За бортом метеоритный дождь. На нашей космической ракете есть экипаж. Кто это? (командир корабля, врач, ученые, исследователи)
- Какую работу выполняют космонавты? (управляют ракетой, следят за показанием приборов, наблюдают за звездами и планетами, врачи лечат, и даже выращивают фрукты и овощи, чтоб быливитамины)
- Что еще видели в иллюинаторе? (картна-Земли)
- Какая она? (красивая, большая, круглая)
В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете
День летит, и ночь летит, и на землю вниз глядит
Видит сверху он поля, горы, реки и моря
Видет он весь шар земной, шар земной - наш дом родной
- Что надо делать, чтобы сохранить нашу землю красивой планетой? (беречь, украшать, заботиться) - одеть наушники
- Из центра управления полетом я получила сигнал. Надо его расшифровать! Что это? Кто это?
- Правильно это загадки
«Какая станция летит быстрее любого поезда?» (орбитальная станция)
«Вокруг солнца девять детушек кругами ходят?» (планеты)
«Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится?» (ракета)
«Угли пылают. Совком не достать. Ночью их видно, а днем не видать» (звезды)
- Загадки отгодали и блогополучно приземлились на родную Землю. (дети выходят из ракеты)
- А вы хотоите стать космонавтами? Почему?
- Каким нужно быть для этого? (смелыми, мужественными, закаленными, сильными, выносливыми, дружными)
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нрашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
1,2,3,4,5- начинаем считать опять
1,2,3,4,5 - мы закончили считать.
- Правильно - главное надо уметь дружить. Потому что самое главное в любом деле, и даже в космосе - это дружба, надежные и верные друзья.
- На занятие вы оень хорошо занимались, внимательно слушали, отвечали на вопросы, были активнами.
-О чем мы говорили с вами на занятии?
Какие новы слова вы узнали? (космический корабль, космическая орбитальная станция, спутник, скафандр, невесомость, солнечная система, метеорит, метеоритный дождь)
- Занятие окончено