МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Опавшие листья»

Елена Кайдаракова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Опавшие листья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание ситуации в процессе развития умения пересказывать небольшой рассказ.

Задачи:

- Формировать умение называть гласный звук в слове;

- Формировать умение определять местоположение гласного звука в слове;

- Формировать умение определять количество слогов с слове;

- расширение словарного запаса;

- формировать умение подбирать название к литературному произведению и определять жанр произведения;

- Развивать самоконтроль и анализ своих успехов;

- Закреплять умение внимательно слушать собеседника;

- Воспитывать стремление говорить красиво.

Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Опавшие листья“» размещена в разделах

Дети заходят в группу с воспитателем, здороваются с гостями

Воспитатель вместе с детьми проговаривает: Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую! Т. Сикачева

Основная часть

Воспитатель: Присаживайтесь ребята!

Дети проходят и садятся на стульчики

Воспитатель: Чтоб понять, о чем мы с вами сегодня будем говорить, отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки. (дерево)

Игра слоги

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру и вместе определим, сколько слогов спрятано в названии деревьев. Для этого необходимо приготовить ладошки. Покажите мне свои ладошки. Ладошки нам нужны для хлопков. Один хлопок, это один слог. Два хлопка это сколько слогов? (ответы детей)

Чтоб определить, сколько слогов в слове, надо считать хлопки.

Дуб, клен, лес, и/ва, со/сна, бе/ре/за.

Какие вы у меня молодцы, ушки навострили и все определили.

Послушайте внимательно, я сейчас прочитаю вам литературное произведение

Воспитатель читает сказку

Ребята, вы сейчас прослушали литературное произведение какого жанра? Это сказка или стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это сказка. Какое придумаем название этой сказки? (варианты детей) Автор Антон Лукин назвал сказку «Чем болеют деревья?»

Какие слова в этой сказке вам не знакомы? (холм - небольшая возвышенность с пологим склоном. По-другому маленькая гора

Воспитатель: Предлагаю прогуляться в лес. Дети встают со стульчиков физ минутка

По дорожке мы идем громко песенку поём ля-ля-ля!

По тропинке мы идём тихо песенку поём ля-ля-ля!

Задавать запоминания сюжета вопросы по сказке, для.

Воспитатель: О каком времени года идет речь? (О осени)

Воспитатель ставит магнитики на доску как опорную схему

Кто гонял мячик на полянке? (Медвежонок Мишка и Лисёнок Рыжик)

К кому Медвежонок Мишка и Лисёнок Рыжик решили пойти? (к медвежонку Тишке)

Что делал медвежонок Тишка? (сидел с листиками разноцветными)

О чем говорили ребята?

Кто подумал, что деревья болеют? (Тишка) Почему он так подумал?

К кому пошли ребята? (к Ежу) Кого встретили на пути? (Зайчонка)

О чем говорили звери? Чьи они голоса услышали за холмом? (Белки и Волчонка)

К кому они пришли? (к Ежу) Что рассказал им дядюшка Ёж?

Когда после отправились звери? (на полянку играть в мяч)

У нас получилась такая целая схема, для пересказа этой сказки.

Воспитатель: Ребята, кто запомнил и может сейчас пересказать начало сказки для всех.

Дать возможность желающему ребенку пересказать начало сказки.

Ребята, кто запомнил и может сейчас пересказать продолжение сказки для всех.

Дать возможность желающему ребенку пересказать середину сказки.

Ребята, кто запомнил и может сейчас пересказать конец сказки для всех.

Дать возможность желающему ребенку пересказать конец сказки.

Отлично! Кто готов пересказать полностью всю сказку?

Какие мы молодцы! Вы прекрасно пересказали сказку!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Гласные звуки играют в прятки»

вместе определяют гласный звук в данных словах, его расположение.

Ребята сегодня на занятии нам встречались слова, изображенные на картинках, назовите их: Дом, дуб, лес, ива.

необходимо найти место, где прячется гласный звук в этих словах, и обозначить его прищепкой.

Воспитатель по имени вызывает ребенка, и ребенок прикрепляет прищепку к схеме.

Какой гласный звук спрятался в этом слове? Где найденные гласные звуки? (в середине)

Воспитатель: Здорово получилось! Мы нашли и определили спрятанные гласные звуки в слове.

Заключительный этап:

На мольберте располагается дерево и Ёж, дети проводят самооценку своим успехам на занятии, прикрепляя листик.

Ребята предлагаю прикрепить листик на дерево, если вам на занятии все удалось выполнить правильно. Или отдать листик Ежу, если вы что-то сделали не правильно на ваш взгляд или было трудно.

Что из сегодняшнего занятия вам понравилось? Что из сегодняшнего занятия вам запомнилось? Какое новое слово мы с вами узнали? В какую игру мы поиграем с вами на следующем занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Опавшие листья»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 08:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Опавшие листья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кайдаракова (УИ 2950675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД