Папки-передвижки

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Петух да собака»

Нарина Кесян
Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Петух да собака»
▼ Скачать + Заказать документы

Модель образовательной деятельности:

Речевое – речевое развитие (15.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.

Тема: Пересказ сказки «Петух да собака» Ушакова. С. 74

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе, Пересказ сказки „Петух да собака“» размещена в разделах

Целевой ориентир: способен пересказывать сказку "Петух и лиса», умеет подбирать определения к словам "собака" и "лиса", любит и заботится о домашних животных и птицах.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория педагогического сотрудничества (активное использование накопленных знаний).

Материал: схема- мнемотаблица, карточки – символы, картинки предметные, звуковые линейки, картинки с изображением домашних птиц и животных.

Предварительная работа: предметные картинки, сюжетные картинки, флешка с аудиосказкой.

Задачи:

-Связная речь:

Формирование умения самостоятельно пересказывать сказку "Петух и лиса», выразительно передавая диалог;

Закрепление умения отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

-Словарь:

Обучение подбирать определения к словам "собака" и "лиса";

-Грамматика:

-Звуковая культура:

Развитие умения работать с звуковой дорожкой, выделяя звуки стольким же количеством окон на дорожке;

Формирование умения подбирать картинки в названии которых имеется соответствующий звук;

-Воспитательная:

Воспитание любви к домашним животным и птицам домашним.

Краткий ход МОД

1. Проблемная ситуация:

Ребята, мне воспитательница с ясельной группы принесла картинки, они у нее перемешались, ей некогда перебирать их, ведь детки у нее маленькие, за ними нужен глаз да глаз.

-Можем помочь ей?

-Как?

Нам необходимо птиц в одну группу перебрать, а домашних животных в другую. Я буду показывать картинки, а вы, если это птица – то хлопаете, а если – домашнее животное, то топаете.

Воспитатель в очередном порядке показывает картинки, по детским ответам перебирает группы картинок.

-Что мы знаем о собаке? Какая она?

-Что мы знаем о петушке? Какой он?

-Что мы хотим узнать нового?

-Что сделать, чтобы узнать?

2. Рассказ воспитателя.

Были у старичка со старушкой петух и собака. Вот собака и петух ушли в лес. Выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и – заснули. Утром петух закричал : «Ку-ка-ре-ку!» Услыхала петуха лиса, и захотела съесть его. Подошла лиса к дереву и говорит:

- Петух у тебя перышки такие красивые, и гребень-то такой красный, пойдем ко мне в гости. Петух ответил лисе, что пойдет только со своим другом, который в дупле спит. Лиса кинулась в дупло, а собака ее поймала и разорвала лису.

Вопросы к сказке :

-Кто жил у старика и старухи?

-Куда ушли петух и собака?

-Какое дерево выбрали они?

-Где спал петух?

-Где спала собака?

-Кто услышал кукареканье петуха?

-Что сказала лиса петуху?

-Что ответил ей петух?

-Что сделала собака, друг петуха?

Рассказ воспитателя с опорой на схемы.

Рассказ детей с опорой на схемы.

3. Физкультминутка «Щенок»

Шарик шел, шел, шел,

В будке косточку нашел,

Сел, поел, и дальше пошел.

Жучка шла, шла, шла,

В будке косточку нашла

Села, поела, и дальше пошла.

4. Дети делятся на подгруппы :

1 подгруппа работает с карточками - символами. Воспитатель раздает каждому ребенку картину, по которой, дети самостоятельно придумывают предложение и выстраивают предложение при помощи карточек.

2 подгруппа работает с воспитателем по звуковой дорожке со словом «собака». Затем воспитатель предлагает детям выбрать картинку в названии которой есть звук (с)

Затем меняются местами.

5. Рефлексия

Воспитатель предлагает детям построить над головой крышу достроенную, если им понравилось занятие, недостроенную, если ничего нового не узнали, и вообще не поняли о чем говорили сегодня.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «Пересказ сказки «Петух да собака» Программное содержание_ Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Формирование словаря.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака» Конспект НОД Развитие речи Пересказ сказки «Петух да собака» Цели: - обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста) - активизировать.

Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки с опорой на графические схемы» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы; Задачи: формирование у детей активного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала». Цель: Обучение детей пересказыванию.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака». Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака». Тема «Пересказ сказки «Петух и собака». Цель: Учить самостоятельно пересказывать.

ОД по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (в обработке В. Глоцера и Г. Снегирёва). Учить пересказывать.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицуКонспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицу Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицу и сравнительный анализ произведения с экранизацией мультфильма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Петух да собака»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 19:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Петух да собака»» (включая файлы) размещена пользователем Нарина Кесян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД