Нарина Кесян
Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Петух да собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Речевое – речевое развитие (15.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.
Тема: Пересказ сказки «Петух да собака» Ушакова. С. 74
Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе, Пересказ сказки „Петух да собака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Старшая группа
- Темочки
Целевой ориентир: способен пересказывать сказку "Петух и лиса», умеет подбирать определения к словам "собака" и "лиса", любит и заботится о домашних животных и птицах.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория педагогического сотрудничества (активное использование накопленных знаний).
Материал: схема- мнемотаблица, карточки – символы, картинки предметные, звуковые линейки, картинки с изображением домашних птиц и животных.
Предварительная работа: предметные картинки, сюжетные картинки, флешка с аудиосказкой.
Задачи:
-Связная речь:
Формирование умения самостоятельно пересказывать сказку "Петух и лиса», выразительно передавая диалог;
Закрепление умения отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
-Словарь:
Обучение подбирать определения к словам "собака" и "лиса";
-Грамматика:
-Звуковая культура:
Развитие умения работать с звуковой дорожкой, выделяя звуки стольким же количеством окон на дорожке;
Формирование умения подбирать картинки в названии которых имеется соответствующий звук;
-Воспитательная:
Воспитание любви к домашним животным и птицам домашним.
Краткий ход МОД
1. Проблемная ситуация:
Ребята, мне воспитательница с ясельной группы принесла картинки, они у нее перемешались, ей некогда перебирать их, ведь детки у нее маленькие, за ними нужен глаз да глаз.
-Можем помочь ей?
-Как?
Нам необходимо птиц в одну группу перебрать, а домашних животных в другую. Я буду показывать картинки, а вы, если это птица – то хлопаете, а если – домашнее животное, то топаете.
Воспитатель в очередном порядке показывает картинки, по детским ответам перебирает группы картинок.
-Что мы знаем о собаке? Какая она?
-Что мы знаем о петушке? Какой он?
-Что мы хотим узнать нового?
-Что сделать, чтобы узнать?
2. Рассказ воспитателя.
Были у старичка со старушкой петух и собака. Вот собака и петух ушли в лес. Выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и – заснули. Утром петух закричал : «Ку-ка-ре-ку!» Услыхала петуха лиса, и захотела съесть его. Подошла лиса к дереву и говорит:
- Петух у тебя перышки такие красивые, и гребень-то такой красный, пойдем ко мне в гости. Петух ответил лисе, что пойдет только со своим другом, который в дупле спит. Лиса кинулась в дупло, а собака ее поймала и разорвала лису.
Вопросы к сказке :
-Кто жил у старика и старухи?
-Куда ушли петух и собака?
-Какое дерево выбрали они?
-Где спал петух?
-Где спала собака?
-Кто услышал кукареканье петуха?
-Что сказала лиса петуху?
-Что ответил ей петух?
-Что сделала собака, друг петуха?
Рассказ воспитателя с опорой на схемы.
Рассказ детей с опорой на схемы.
3. Физкультминутка «Щенок»
Шарик шел, шел, шел,
В будке косточку нашел,
Сел, поел, и дальше пошел.
Жучка шла, шла, шла,
В будке косточку нашла
Села, поела, и дальше пошла.
4. Дети делятся на подгруппы :
1 подгруппа работает с карточками - символами. Воспитатель раздает каждому ребенку картину, по которой, дети самостоятельно придумывают предложение и выстраивают предложение при помощи карточек.
2 подгруппа работает с воспитателем по звуковой дорожке со словом «собака». Затем воспитатель предлагает детям выбрать картинку в названии которой есть звук (с)
Затем меняются местами.
5. Рефлексия
Воспитатель предлагает детям построить над головой крышу достроенную, если им понравилось занятие, недостроенную, если ничего нового не узнали, и вообще не поняли о чем говорили сегодня.