светлана титова
Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
по сказке «Петух и собака».
Тема «Пересказ сказки «Петух и собака».
Цель: Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по сказке „Петух и собака“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Старшая группа
- Темочки
1. Образовательные задачи. Формировать умение детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, совершенствовать навыки пересказа.
Побуждать подбирать определения к словам «лиса» и «собака».
Закреплять умение использовать в речи сложноподчиненные предложения, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Побуждать подбирать слова, схожие по значению.
2. Развивающие задачи. Развивать связную речь, общие речевые навыки
(силу и модуляцию голоса, выразительность речи, координацию речи с движением, эмоции, внимание, память, воображение).
3. Воспитательные задачи. Воспитывать нравственные представления о товариществе, навыки сотрудничества, активность и инициативность.
Предварительная работа.
Чтение сказок о лисе «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк» и др. Разучивание подвижной игры «
Материал и оборудование. Сказка «Петух и собака», куклы «собака», «петух», иллюстрации к сказке, игрушки.
Приемы и методы. Беседа с детьми, рассказывание сказки воспитателем, показ иллюстраций, игровые приемы с игрушками, драматизация отрывка, специальные речевые упражнения. Подвижная игра «Хитрая лиса»
Ход занятия.
Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона.
Педагог сообщает о начале занятия и приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом.
Педагог: Сегодня мы продолжим разговор о животных, познакомимся с новой сказкой, поиграем. Но сначала я хочу загадать вам загадку.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака.)
Почему вы думаете, что это собака? Какие бывают собаки? Что умеют делать собаки?
Дети: (Лаять, сторожить, бегать.)
Педагог: Назовите детеныша собаки.
Педагог загадывает еще одну загадку.
Хвост пушистый. Мех золотистый,
В лесу живет. В деревне кур крадет.
(Лиса.)
Педагог: Почему вы думаете, что это лиса? Какие можно придумать слова о лисе? Какая она?
Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая.
Педагог: Когда лиса видит свою добычу, как она к ней подходит?
Дети: Тихо, неслышно, подкрадывается.
Педагог: А когда лиса, увидев охотников, убегает, как еще можно сказать, что она делает?
Дети: Удирает, уносит ноги, мчится, летит стрелой.
Педагог: Лиса рыжая, пушистая. Про кого еще можно сказать «рыжая, пушистая»?
Дети: Про белку, собаку кошку.
Педагог: Про кого можно сказать «рыжий, пушистый»?
Дети: Про лисенка, котенка, бельчонка, щенка.
Педагог: О каких предметах можно сказать «большое», «пушистое»?
Дети: «Большое одеяло», «пушистое полотенце».
Подвижная игра-пантомима «Хитрая лиса»
Воспитатель читает сказку «Петух и собака». Задает вопросы:
Педагог: О чем говорится в этой сказке?
Педагог: Где остановились на ночлег петух и собака?
Дети: Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло.
Педагог: Как лиса расхваливала петуха? Что она ему говорила?
Дети: И перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий!
Педагог: Как она с ним разговаривала?
Дети: Ласково, хитро.
Педагог: Что петух ответил лисе?
Дети: Ему нельзя одному идти, у него товарищ, он ночует в дупле.
Педагог: Чем закончилась сказка?
Дети: Лиса кинулась в дупло, а собака поймала и разорвала ее.
Воспитатель повторно читает сказку и предлагает детям пересказать ее по ролям. (Автор, собака, петух, лиса.) Если дети не могут договориться, кто что будет пересказывать, воспитатель сам распределяет роли. Напоминает : «Когда будете рассказывать, голосом передайте, как лиса ласково разговаривала с петухом, а петух не дал себя обмануть».
При оценке рассказа педагог обращает внимание на полноту содержания, на использование в диалоге различных интонаций.
В руках у воспитателя игрушечная собака. Она здоровается с детьми и говорит, что умеет хорошо считать. Педагог советует спросить: «А сколько у нее хвостов? Носов? Ртов?»
Дети задают вопросы, собака отвечает : «У меня один нос», «У меня один хвост» и т. д. Если ребенок неправильно образовал форму существительного в родительном падеже множественного числа, собака молчит. Воспитатель помогает ребенку правильно задать вопрос.
Проводится упражнение. Педагог задает вопрос, а дети отвечают, подбирая слова, сходные по звучанию с последним словом вопросительного предложения:
Педагог: Ты, лисичка, где была?
Дети: На лугу цветы рвала (другие варианты детей)
Педагог: Ты, лисичка, где гуляла?
Дети: Я цветочки собирала.
Окончание занятия.
Оценка работы детей. По предложению педагога дети рассказывают о том, что нового они узнали на занятии, чему научились. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.