МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака».

светлана титова
Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

по сказке «Петух и собака».

Тема «Пересказ сказки «Петух и собака».

Цель: Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по сказке „Петух и собака“,» размещена в разделах

1. Образовательные задачи. Формировать умение детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, совершенствовать навыки пересказа.

Побуждать подбирать определения к словам «лиса» и «собака».

Закреплять умение использовать в речи сложноподчиненные предложения, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Побуждать подбирать слова, схожие по значению.

2. Развивающие задачи. Развивать связную речь, общие речевые навыки

(силу и модуляцию голоса, выразительность речи, координацию речи с движением, эмоции, внимание, память, воображение).

3. Воспитательные задачи. Воспитывать нравственные представления о товариществе, навыки сотрудничества, активность и инициативность.

Предварительная работа.

Чтение сказок о лисе «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк» и др. Разучивание подвижной игры «

Материал и оборудование. Сказка «Петух и собака», куклы «собака», «петух», иллюстрации к сказке, игрушки.

Приемы и методы. Беседа с детьми, рассказывание сказки воспитателем, показ иллюстраций, игровые приемы с игрушками, драматизация отрывка, специальные речевые упражнения. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Ход занятия.

Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона.

Педагог сообщает о начале занятия и приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом.

Педагог: Сегодня мы продолжим разговор о животных, познакомимся с новой сказкой, поиграем. Но сначала я хочу загадать вам загадку.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Собака.)

Почему вы думаете, что это собака? Какие бывают собаки? Что умеют делать собаки?

Дети: (Лаять, сторожить, бегать.)

Педагог: Назовите детеныша собаки.

Педагог загадывает еще одну загадку.

Хвост пушистый. Мех золотистый,

В лесу живет. В деревне кур крадет.

(Лиса.)

Педагог: Почему вы думаете, что это лиса? Какие можно придумать слова о лисе? Какая она?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая.

Педагог: Когда лиса видит свою добычу, как она к ней подходит?

Дети: Тихо, неслышно, подкрадывается.

Педагог: А когда лиса, увидев охотников, убегает, как еще можно сказать, что она делает?

Дети: Удирает, уносит ноги, мчится, летит стрелой.

Педагог: Лиса рыжая, пушистая. Про кого еще можно сказать «рыжая, пушистая»?

Дети: Про белку, собаку кошку.

Педагог: Про кого можно сказать «рыжий, пушистый»?

Дети: Про лисенка, котенка, бельчонка, щенка.

Педагог: О каких предметах можно сказать «большое», «пушистое»?

Дети: «Большое одеяло», «пушистое полотенце».

Подвижная игра-пантомима «Хитрая лиса»

Воспитатель читает сказку «Петух и собака». Задает вопросы:

Педагог: О чем говорится в этой сказке?

Педагог: Где остановились на ночлег петух и собака?

Дети: Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло.

Педагог: Как лиса расхваливала петуха? Что она ему говорила?

Дети: И перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий!

Педагог: Как она с ним разговаривала?

Дети: Ласково, хитро.

Педагог: Что петух ответил лисе?

Дети: Ему нельзя одному идти, у него товарищ, он ночует в дупле.

Педагог: Чем закончилась сказка?

Дети: Лиса кинулась в дупло, а собака поймала и разорвала ее.

Воспитатель повторно читает сказку и предлагает детям пересказать ее по ролям. (Автор, собака, петух, лиса.) Если дети не могут договориться, кто что будет пересказывать, воспитатель сам распределяет роли. Напоминает : «Когда будете рассказывать, голосом передайте, как лиса ласково разговаривала с петухом, а петух не дал себя обмануть».

При оценке рассказа педагог обращает внимание на полноту содержания, на использование в диалоге различных интонаций.

В руках у воспитателя игрушечная собака. Она здоровается с детьми и говорит, что умеет хорошо считать. Педагог советует спросить: «А сколько у нее хвостов? Носов? Ртов?»

Дети задают вопросы, собака отвечает : «У меня один нос», «У меня один хвост» и т. д. Если ребенок неправильно образовал форму существительного в родительном падеже множественного числа, собака молчит. Воспитатель помогает ребенку правильно задать вопрос.

Проводится упражнение. Педагог задает вопрос, а дети отвечают, подбирая слова, сходные по звучанию с последним словом вопросительного предложения:

Педагог: Ты, лисичка, где была?

Дети: На лугу цветы рвала (другие варианты детей)

Педагог: Ты, лисичка, где гуляла?

Дети: Я цветочки собирала.

Окончание занятия.

Оценка работы детей. По предложению педагога дети рассказывают о том, что нового они узнали на занятии, чему научились. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака» Конспект НОД Развитие речи Пересказ сказки «Петух да собака» Цели: - обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста) - активизировать.

Конспект ОС по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собака — друг человека» Цели: Формировать у детей представление о том, что србака – умное, преданное домашнее животное. Углублять знания о многообразии пород собак,.

Конспект оздоровительного занятия в старшей группе по сказке В. Сутеева «Что это за птица»? Конспект оздоровительного занятия по мотивам сказки В. Сутеева «Это что за птица?» Задачи: Сохранять и укреплять здоровье детей;.

Конспект развлечения по сказке «Кот, петух и лиса» во второй младшей группеКонспект развлечения по сказке «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе Воспитатель: Отгадайте, ребятки, мою загадку: Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Сам рано встает И другим спать не дает. (Ответы) Конечно,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собака — друг человека» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собака — друг человека» Цели: Формировать у детей представление о.

Конспект занятия в средней группе «Мой верный друг — собака» Конспект занятия в средней группе «Мой верный друг — собака» (Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом) Цель: изготовление.

Конспект занятия в старшей группе «В гости к сказке». Цель: создать положительный настрой и пробудить интерес к занятию, продолжить работу по дифференциации понятий «гласный звук – согласный.

План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева» План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева» Участники: учитель-логопед, воспитатель,.

Фотоотчет «Пластилиновая книга по сказке «Кот, петух и лиса» (подготовительная группа)Фотоотчет «Пластилиновая книга по сказке «Кот, петух и лиса» (подготовительная группа) Мы с ребятами читали русскую народную сказку "Кот, петух и лиса", рассматривали великолепные иллюстрации Ю. Васнецова, когда вдруг возникла.

Сценарий развлечения по сказке «Кот, петух и лиса» в группе раннего возраста Разработала воспитатель Чумакова Лидия Иринеевна Задачи: • Закрепить знание детьми сказки «Кот, петух и лиса» • Упражнять в отгадывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака».
Опубликовано: 19 января 2017 в 21:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака».» (включая файлы) размещена пользователем светлана титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД