Бочарова Галина
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»
Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования. побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по объекту; активизировать в речи детей прилагательные; учить подбирать точные сравнения, учить произносить слова и фразы с разной силой голоса; воспитывать заботливое отношение и любовь к птицам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Перелетные птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
• Расширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»;
• Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах;
• Учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей
• Развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание.
• Воспитывать бережное отношение к природе,
Участники: дети средней группы ДОУ.
Продолжительность: 30 минут.
Форма проведения: комплексное групповое занятие.
Предварительная работа:
- наблюдение за городскими птицами во время прогулок;
- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
- заучивание стихов, загадок, чистоговорок о птицах, чтение рассказов о поведении городских птиц, чтение книг В. Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь»;
- беседа на темы: «Приметы весны», «Перелетные птицы», «Что мы одеваем Весной»;
- рисование птиц;
-Пальчиковая игра: «Стайка», подвижные игры «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».
Материал:
Видеоролик «Голоса природы»;
Письмо от Сороки - белобоки;
2 листа бумаги (А3, 2 маркера, 2 мольберта.
Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц;
Методы и приемы:
- наглядные методы (показ иллюстраций, демонстрация способа действий);
- словесные (объяснение, вопросы, дидактические словесные игры);
- практические (планирование выполнения задания, постановка задания, контроль и регулирование выполнения заданий, анализ, результат).
Проведение :
1. Мотивация:
Попросить кого-нибудь из сотрудников постучаться в дверь и передает письмо, которое адресовано нашей группе.
Воспитатель: А что же это за письмо пришло к нам в группу? (Ответы детей….)
Что же мы будем с этим письмом делать? (Ответы детей….)
Воспитатель: Посмотрим на нем написано: «Ребятам старшей группы «Зайчики»».
Воспитатель: Интересно, посмотрим, а что же там внутри?
В письме текст и картинка Сороки: «Беда-беда! Ребята птицы не вернулись с юга. Баба яга их заколдовала. Сорока - белобока решила попросить помощи у вас. Ведь лучших друзей чем вы для птичек не найти. Ребята, помогите. Пожалуйста расколдовать птиц!». Баба яга разбросал перышки, а на них задания, помогите их выполнить и тогда колдовство пройдет.
Воспитатель. Ребята, от кого пришло письмо, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно!
Воспитатель. Ну что, поможете ребята расколдовать птиц? (Да, поможем.)
2. Сообщение темы:
В. : Ребята! Тогда начнем выполнять задания.
3. Работа по теме:
1).Первое перышко:
Воспитатель. - Отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной).
Воспитатель. - Почему вы решили, что это весна? (ответы детей).
Воспитатель. - Давайте вспомним какие перелетные птицы прилетают весной? Отгадаем загадки…
1. По весне то там, то тут песни весело поют: «По весне к нам с юга мчится чёрная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач – ест букашек разных…грач».
2. Птичка, внешне неприметна, запоёт среди ветвей так, что ахнем мы: «Ведь это голосистый …соловей».
3. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины….ласточка.
4. В небе осенью курлычут, За собою в небо кличут. Долго манят нас вдали… Кто, скажите? …журавли.
Воспитатель. - Почему этих птиц называют перелетными? (ответы детей).
Подвижная игра: «Птицы» когда говорю перелетные птицы – дети бегают.
Когда говорю зимующие – дети садятся.
2).Второе перышко:
-Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель. Злая Баба яга поиграла с картинками птиц и перепутала их.
Помогите выбрать перелетных птиц и назовите их (карточки перелетных и зимующих птиц)
Разминка «Пальчиковая гимнастика»
Скворечник
Мы построили скворечню для веселого скворца. (Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу. Свести руки над головой).
Мы повесили скворечник возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки – черненькие перышки.
(Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь.
Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза).
3).Третье перышко:
Игра «Назови ласково» (с мячом)
-Птица - … - Лапа - … -Перо- … - Клюв - … -Крыло - … - Голова - …
- Хвост - …и т. д.
Физкультминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
4)Четвертое перышко:
Беседа «Птицы и люди»
Воспитатель. Скажите а какую пользу человеку приносят птицы? (птицы радуют людей своим пением, птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением).
Воспитатель. А как нужно относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать).
Игра «Птицы» (Передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками.)
По команде «Гнезда» (Собираются в круг, взявшись за руки.) Повторить игру два раза.
5).Пятое перышко:
Игра эстафета «Нарисуй птицу»
В эстафете участвуют две команды. Первые игроки бегут к мольберту, рисуют часть птицы и возвращается в конец колонны. И так по цепочке.
(Побеждает дружба).
Воспитатель. - Ребята, где живут птицы? (Птицы живут в гнездах, скворечнике)
Воспитатель. - А для чего птице нужно гнездо (Птицы откладывают там яйца, из которых потом вылупляются птенцы).
Воспитатель. Ребята вы слышите, как поют птицы?
Воспитатель. Мы пришли испытания. Злые чары Бабы яги сняты. Птицы запели. У нас все получилось! Ура Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Сейчас посмотрим видеоролик о птицах и послушаем их голоса…
(видеоролик)
6. Итог:
О каком времени года мы говорили? (Ответы детей….)
Каких птиц встречали? (Ответы детей….)
Что нового узнали? (Ответы детей….)
Что больше всего понравилось? (Ответы детей….)
Вы все были сегодня молодцы!