Лучший педагог года

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ознакомление с предложением»

Тарасова Карина
Конспект по развитию речи в старшей группе «Ознакомление с предложением»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему :

«Ознакомление с предложением»

Воспитатель: Тарасова К. В.

Цель: закрепление знаний детей о предложениях, графических схемах предложения, звуках в слове.

Задачи:

Образовательные: Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют.

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Ознакомление с предложением“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать воображение, мышление, память, речь.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать ответ товарища.

Оборудование и материалы: ноутбук, доска, мел.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята! Сегодня у нас занятие по развитию речи. Скажите все готовы заниматься? (ответы детей)

У всех хорошее настроение? (ответы детей)

Но перед занятием нам необходимо поработать над своим дыханием.

Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»

Основной этап

Воспитатель:

Ребята, а какие вы знаете звуки? (Ответы детей)

Правильно, есть согласные и гласные звуки. А каким цветом у нас обозначаются гласные и согласные звуки? (ответы детей)

Правильно, молодцы.

Ребята, я узнала, что вы умеете слова складываются в предложения. Значит предложения состоят из слов. Сейчас я покажу вам картинку и скажу предложение, а вы ответите мне сколько слов в этом предложении.

На экране появляется 1 «Девочка поливает цветы (ответы детей)

Назовите первое слово, второе, третье (ответы детей)

Сколько всего слов в предложении? (ответы детей)

В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда о чем-то узнаем, значит слова в предложении объединены каким-то смысловым содержанием.

Попробуйте придумать свое предложение из 2-3 слов. (ответы детей)

На экране появляется 2 «Дети играют в мяч»

Ребята, попробуйте, глядя на эту картинку рассказать о том, что делают дети. (ответы детей)

Что у вас получилось? (ответы детей)

Правильно – у вас получилось предложение! Чтобы определить сколько в нем слов, я предлагаю вам прохлопать каждое слово в ладоши.

Дети вместе с воспитателем проговаривают предложение и хлопают в ладоши на каждое слово.

Сколько слов в этом предложении? (ответы детей)

Физминутка

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

На экране появляется 3 «Котенок пьет молоко.»

Воспитатель:

Ребята, попробуйте, глядя на экран рассказать о том, что делает котенок. (ответы детей)

Что у вас получилось? (ответы детей)

Определите сколько в нем слов? (дети хлопками определяют количество слов)

А чем можно заменить слово «пьет»? (ответы детей)

А давайте вспомним как можно сделать графическую схему предложения? (ответы детей)

На экране появляется 4 «Мальчик ловит рыбу»

Воспитатель:

Посмотрите, что делает мальчик? (ответы детей)

Сколько слов в этом предложении?

А какое еще можно составить предложение по этой картинке?

А кто выйдет к доске и сможет сделать графическую схему этого предложения?

На экране появляется 5 «Мама заплетает дочку», 6 «Папа играет с малышом», 7 «Мальчик катается на самокате» (уточнение предлог-тоже слово, но короткое, 8 «Девочка читает книгу»

Сколько звуков в слове «книга»? А кто сможет правильно поставить фишки гласных и согласных этого слова? Молодцы, все справились и с этим заданием.

Итог занятия.

Сегодня мы говорили о предложениях.

Что вам запомнилось на занятии больше всего? (ответы детей)

Что вам было сложнее всего выполнять на занятии?

Спасибо, мне понравилось, как вы сегодня занимались!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Ознакомление с предложением»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 15:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе «Ознакомление с предложением»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Карина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД