Тарасова Карина
Конспект по развитию речи в старшей группе «Ознакомление с предложением»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему :
«Ознакомление с предложением»
Воспитатель: Тарасова К. В.
Цель: закрепление знаний детей о предложениях, графических схемах предложения, звуках в слове.
Задачи:
Образовательные: Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют.
Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Ознакомление с предложением“» размещена в разделах
Развивающие : Развивать воображение, мышление, память, речь.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать ответ товарища.
Оборудование и материалы: ноутбук, доска, мел.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята! Сегодня у нас занятие по развитию речи. Скажите все готовы заниматься? (ответы детей)
У всех хорошее настроение? (ответы детей)
Но перед занятием нам необходимо поработать над своим дыханием.
Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»
Основной этап
Воспитатель:
Ребята, а какие вы знаете звуки? (Ответы детей)
Правильно, есть согласные и гласные звуки. А каким цветом у нас обозначаются гласные и согласные звуки? (ответы детей)
Правильно, молодцы.
Ребята, я узнала, что вы умеете слова складываются в предложения. Значит предложения состоят из слов. Сейчас я покажу вам картинку и скажу предложение, а вы ответите мне сколько слов в этом предложении.
На экране появляется 1 «Девочка поливает цветы (ответы детей)
Назовите первое слово, второе, третье (ответы детей)
Сколько всего слов в предложении? (ответы детей)
В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда о чем-то узнаем, значит слова в предложении объединены каким-то смысловым содержанием.
Попробуйте придумать свое предложение из 2-3 слов. (ответы детей)
На экране появляется 2 «Дети играют в мяч»
Ребята, попробуйте, глядя на эту картинку рассказать о том, что делают дети. (ответы детей)
Что у вас получилось? (ответы детей)
Правильно – у вас получилось предложение! Чтобы определить сколько в нем слов, я предлагаю вам прохлопать каждое слово в ладоши.
Дети вместе с воспитателем проговаривают предложение и хлопают в ладоши на каждое слово.
Сколько слов в этом предложении? (ответы детей)
Физминутка
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
На экране появляется 3 «Котенок пьет молоко.»
Воспитатель:
Ребята, попробуйте, глядя на экран рассказать о том, что делает котенок. (ответы детей)
Что у вас получилось? (ответы детей)
Определите сколько в нем слов? (дети хлопками определяют количество слов)
А чем можно заменить слово «пьет»? (ответы детей)
А давайте вспомним как можно сделать графическую схему предложения? (ответы детей)
На экране появляется 4 «Мальчик ловит рыбу»
Воспитатель:
Посмотрите, что делает мальчик? (ответы детей)
Сколько слов в этом предложении?
А какое еще можно составить предложение по этой картинке?
А кто выйдет к доске и сможет сделать графическую схему этого предложения?
На экране появляется 5 «Мама заплетает дочку», 6 «Папа играет с малышом», 7 «Мальчик катается на самокате» (уточнение предлог-тоже слово, но короткое, 8 «Девочка читает книгу»
Сколько звуков в слове «книга»? А кто сможет правильно поставить фишки гласных и согласных этого слова? Молодцы, все справились и с этим заданием.
Итог занятия.
Сегодня мы говорили о предложениях.
Что вам запомнилось на занятии больше всего? (ответы детей)
Что вам было сложнее всего выполнять на занятии?
Спасибо, мне понравилось, как вы сегодня занимались!