Анна Солоткова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Лето».
Цель: уточнить, обобщить и расширить словарь детей по лексической теме "лето".
Задачи:
1. Расширять глагольный словарь детей.
2. Закреплять знания детей о приметах лета.
3. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
4. Закреплять употребление имен существительных женского, мужского и среднего рода во множественном числе родительном падеже.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать связную речь детей.
6. Развивать мелкую и общую моторику.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Васильки цветут на поле,
Теплый дождь и солнце вскоре,
Много зелени, цветов,
Слышен запах шашлыков,
Для прогулок нет запрета,
Значит наступило.
Дети: Это лето.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ребенок: Я думаю, мы сегодня будем говорить о лете.
Воспитатель: Верно, мы сегодня будем говорить о лете.
Основная часть.
II. Игра «Что бывает летом?»
На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (дети купаются в речке, идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Дети по очереди выбирает картинки, на которых изображены только летние явления и сами называют их. Пример. Солнышко ярко светит. Дети купаются в речке. На лугу растут цветы. На опушке поспела земляника. Мальчик с сачком ловит бабочку. Дети катаются на велосипедах и самокатах и т. д
III. Упражнение «Один - много».
Педагог называет существительное в единственном числе и бросает каждому ребенку по очереди мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч:
дождь - дожди гроза - грозы
радуга - радуги молния - молнии
река - реки мяч - мячи
ягода - ягоды гриб - грибы
фрукт - фрукты овощ - овощи
IV. Пальчиковая гимнастика «Лето наступает»
Вот и лето наступает
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)
Всех на отдых приглашает
(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)
Будем плавать, загорать
(Круговые движения кистями, «солнце»)
И на даче отдыхать
(«Домик»)
V. Упражнение «Доскажи словечко»
Педагог раздаёт по одной предметной картинке детям и предлагает поселить её в соответствующий домик
- Про что можно сказать «летний»? (дождь, ветер, день, вечер, лес, закат)
-….«летняя»? (одежда, погода, природа, пора, радуга)
- …«летнее» (утро, небо, облако, настроение)
VI. Упражнение «Скажи наоборот»
Педагог раздаёт предметные картинки с антонимами и предлагает детям самостоятельно найти пару.
Осенью небо низкое, а летом ….высокое
Осенью солнце тусклое, а летом … яркое.
Осенью ветер холодный, а летом … тёплый.
Осенью день короткий, а летом … длинный.
Осенью люди одеваются тепло, а летом … легко.
Осенью люди урожай собирают, а летом люди урожай … выращивают.
VII. Физминутка
Сколько радости и света (Руки делают большой круг)
Подарило это лето! (Хлопки в ладоши)
Мы ныряли (Зажать нос пальцами, присесть, зажмурить глаза)
И плескались! (Имитация)
Загорали, (Имитация)
Кувыркались! (Руки «барабан»)
И по травке босиком
Мы бежали под дождём! (Бег на носках)
До свиданья, наше лето, (Машут ладошками)
Мы тебя обратно ждём! (Движение-приглашение)
VIII. Упражнение «Без чего не бывает лета?»
Педагог раздаёт карточки с цифрами, задаёт вопрос (лета не бывает без) и бросает кубик. Отвечает ребёнок, у которого цифра на карточке совпадает с цифрой на кубике.
Лета не бывает без…теплых дождей, красивой радуги, ясного неба, спелых ягод, сбора урожая ….и т. п.
IX. Составление рассказа «Лето» по картинно-графическому плану.
Наступило лето, стало жарко. Вода в реке теплая. Петя и Коля катаются на лодке. Дима и Митя плавают. Катя и Ваня играют в мяч. Лена и Таня загорают. Витя и Толя собирают землянику. Детям очень нравиться лето!
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Ч то понравилось? Что было сложно?