Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Моя страна. Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Знакомить детей с понятиями: моя страна, мой город;
2. Формировать образование множественного числа существительных, употребление их в родительном падеже,;
3. Научить детей образовывать родственные слова;
4. Продолжать закреплять антонимы;
5. Научить образовывать сравнительные прилагательные;
6. Научить образовывать прилагательные от существительных;
7. Развивать фонематический слух и восприятие.
Ход занятия
1. Орг. Момент
Л: Встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме „Моя страна, Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
2. Основная часть
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить про страну, где мы живем и про наш город.
- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
- Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
Наша Родина называется… (Россия)
Жители России называются… (россияне).
Президент России … (В. В. Путин)
Да ребята, мы живем в стране Россия. В нашей стране много разных городов (можно перечислить). Мы с вами живем в городе Магнитогорск. Людей, живущих в городе, называют ГОРОЖАНЕ, а нас можно назвать Магнитогорцы.
Помимо городов у нас есть села, а также маленькие деревеньки.
Село меньше города, а деревня меньше села. Поговорить о селах и деревнях (что там есть, сравнить город и село и т. д).
Наш город большой. В нем всего много. Давайте, скажем, чего именно много в нашем Магнитогорске: река Урал, улицы, проспекты, дома, вокзалы, театры, заводы, аптеки, школы, -библиотеки, - площади, достопримечательности (остановиться подробнее на этом).
1. Ребята, я предлагаю отправить нам в путешествие на автобусе! Кто со мной? Итак, я предлагаю, водителем нашего автобуса назначить Руслана. Руслан будет заводить мотор и мы поедем (РРР). Ему нужно рычать до тех пор, пока мы не доедем до первой остановки.
Улица определи первый звук в слове:
Дом, город, автобус, улица, вокзал, аптека, стадион, магазин.
2. Едем дальше. Водителем автобуса будет Артем. И Артема автобус поедет вот так (ССС).
Улица 1 (образован. сущ. во мн. ч., употребление их в Р. п.)
Машина, автобус, грузовик, велосипед, светофор, остановка, парк, дом, школа, улица, дорога, вокзал.
3. И наш автобус превращается в пароход. Водителем будет Артем К. (ЖЖЖ)
Физкультминутка
Картотека Галиуллиной А. В.
«Улица родственных слов».
Необходимо подобрать как можно больше слов-родственников к слову дом.
Жил да был веселый гном,
Он в лесу построил. (дом).
Рядом жил поменьше гномик,
Под кустом он сделал. (домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил. (домишко).
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой. (домище).
А за печкой, за трубой
Жил у гнома. (домовой).
- Теперь повторим все слова, которые мы образовали от слова «дом».
4. Перемещаемся снова в наш автобус. Вести автобус мы будем все вместе, произнося звук (ШШШ).
Улица разных домов. (образован. прил. от сущ.)
Если дом сделан из кирпича, то он — кирпичный.
Из дерева
Из камня
Из панелей
Изо льда
Из соломы
Образование антонимов
А еще дома бывают разные по величине.
Этот дом большой, этот
Этот дом высокий, а этот
Этот дом широкий, а этот
Этот дом длинный, а этот
Дом старый, а этот
5. Едем дальше
Улица «Что еще забыли»(антонимы)
В нашем городе есть улица узкая, а есть (широкая)
Есть дорога длинная, а есть (короткая)
Есть река мелкая, а есть (глубокая)
Есть тропинка прямая, а есть (кривая)
Есть путь далекий, а есть (близкий)
Есть мост широкий, а есть (узкий).
Автобус быстрый, а есть ещё (медленный).
Парк тихий, а есть ещё (шумный).
Игра с мячом «Зависть» (развитие навыков образования сравнительных прилагательных)
Все города разные, и некоторые завидуют друг другу. Давайте узнаем, чему именно могут завидовать:
У Лизы большой дом, а у Кати еще … В Москве красивый музей, а в Петербурге еще…
Васина школа высокая, а у Лёвы еще… Эта больница хорошая, а соседнем городе еще…
В этой аптеке лекарства дешевые, а в соседней еще… В нашей библиотеке интересные книги, а школьной библиотеке еще… Наша улица широкая, а соседняя еще… Река глубокая, а есть ещё (глубже). Качели прочные, а есть ещё (прочнее). Дорога широкая, а есть ещё (шире). Клумба короткая, а есть (короче). Здание светлое, а есть ещё (светлее). Тротуар узкий, а есть ещё (уже).
Трамвай быстрый, а есть ещё (быстрее).
3. Итог занятия
Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось на занятии?