Мария Нефёдова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект : по развитию речи в старшей группе "Моя родина"
Выполнила: Нефёдова М. М
Тема: "Моя родина"
Цель: Познакомить детей с поселком «Тоора-Хем», с его зданиями, некоторыми памятниками, развивать у детей кругозор, ум, память, мышление, воспитывать у детей любовь к своей малой родине.
Материал: рисунки, слайды поселка, фотографии села, ватман, клей по количеству детей, влажные салфетки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи:
- познакомить детей с понятием «край», «село»;
- воспитывать любовь к родному селу;
- учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название села, в котором мы живём;
- формировать чувство любви ко всему живому;
- познакомить с природой и животным миром своего края;
- расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, цветах, грибах, ягодах, характерных для своей
Ход:
1. орг. момент
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся.
скажем здравствуйте!
я предлагаю по играть в игру "Найди домик животного и человека"
Ребята, посмотрите, чьи это домики? Кто в них живет? (ответы детей)
- Где живет белка? (В дупле)
- Где живет медведь? (В берлоге)
- А где живет лиса? (В норе)
- Где живет заяц? (Под кустиком)
- А волк где живет? (В логове)
А где живёт человек? квартира дом
- Все зверушки расселились по своим домикам.
- Это очень хорошо, что у каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Это место называется Родиной.
- Ребята, кто знает, как называется село, в котором мы живем? (Тоора-Хем)
- Ребята, к каком районе мы живем?
- Мы живем в Тоджинском районе.
- Молодцы, давайте все вместе повторим. Тоджинский район с. Тоора-Хем
- Скажите ребята, как называется ваш детский сад? (ответы детей) фото
-В каком селе находится детский сад «Ромашка»? (ответы детей) Тоора-хем
- А сейчас я вас приглашаю на экскурсию в село Тоора-Хем для знакомства с достопримечательностями и общественными зданиями проходим и рассаживаемся перед экраном мы будем рассматривать картинки нашего села.
- Вот мы и пришли, посмотрите дети, что это? Кто знает, что за здание на картинке?
- Правильно, это детский сад «Диинчигеш»
- А почему дети ходят в детский сад? (ответы детей)
Слайд «Школа»
- Посмотрите, что за здание?
- Правильно, это школа.
- Зачем дети ходят в школу? (ответы детей)
Слайд «Библиотека»
- Кто узнал это здание?
- Да это библиотека, давайте все вместе скажем «Библиотека»
- Почему люди ходят в библиотеку?
- Кто был в библиотеке? (ответы детей)
Слайд «Больница»
- Посмотрите, что за здание, кто узнал?
- Да, это больница.
- Зачем мы ходим в больницу. (ответы детей)
Слайд «Почта»
- Посмотрите это почта. Для чего люди ходят на почту? (ответы детей)
Слайд «Магазины»
- Какие магазины есть в Тоора-Хеме? Назовите их названия?
- Зачем мы ходим в магазины? (ответы детей)
Психологический тренинг (под спокойную музыку)
- А теперь все встали в круг и закрыли глазки и представьте, что мы все находимся на берегу реки «Тоора-Хем». Сегодня погода теплая, солнечная, небо голубое - голубое. Как сверкают снежинки на лучиках солнца, как прекрасна природа в Тодже, птицы чирикают, радуются теплому дню, какой чистый воздух. Давайте вдохнем глубоко чистого воздуха (вдох-выдох). Вокруг все стало так хорошо, тепло и весело!
-Вот мы и отдохнули, а теперь позанимаемся.
- У нас в Тоора-Хеме кроме общественных зданий есть и исторические памятники.
Слайд «Павшим героям землякам»
- Памятник – это сооружение, предназначенное для увековечения людей, предмет культуры прошлого. Памятники делают героям нашей страны, чтобы мы помнили и не забывали их героический подвиг.
-Давайте все вместе скажем, «памятник».
- Дети, скажите что такое памятник? (ответы детей)
Например, у нас в Тоора-Хеме есть памятник героев ВОВ.
- Кому посвящен этот памятник? (ответы детей)
- Правильно, это памятник героям ВОВ.
Слайд «Памятник М. Бухтуева»
- Это памятник нашего земляка, герою Советского союза М. Бухтуева. Давайте все вместе скажем М. Бухтуев.
- Чей это памятник? (ответы детей)
- Где он участвовал? (ответы детей)
- Вот мы и познакомились с достопримечательностями нашего села. А теперь давайте вернемся в наш садик.
«Фото-коллаж». Коллективная работа.
- Ребята, я вам предлагаю из фотографий разных зданий и достопримечательностей с. Тоора-Хем, сделать коллаж нашего села. Каждый возьмет одну фотографию и аккуратно приклеивает на ватмане.
-Давайте, еще раз внимательно посмотрим фотографии. Какие есть в Тоора-Хеме памятники и общественные организации? (ответы детей)
- Что мы делали на занятии?
- Что вам понравилось на занятии?