Альфия Айдапкулова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».
Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, развивать диалогическую речь, речевой слух, фонематическое восприятие, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику; формировать доброжелательность, самостоятельность, ответственность.
Активизация словаря: актуализация словаря по теме «зимующие птицы».
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Оборудование: контурные изображения зимующих птиц и корма для них, разноцветные шнурки, картинки с зимующими птицами.
1. Организационный момент:
- Ребята, отгадайте загадки:
Красногрудый, чернокрылый, Это хищница болтлива,
Любит зёрнышки клевать, Воровата, суетлива,
С первым снегом на рябине Стрекотунья, белобока,
Он появится опять. (Снегирь). А зовут её (Сорока).
- Молодец будет тот, кто назовет зимующих птиц. (воробьи, синицы, снегири, вороны, сороки, глухари, куропатки, дятел, голубь, сова.).
- Расскажите : «Как нужно относиться и ухаживать за птицами зимой?
2. Активизация словаря, вербально-логического мышления. Дидактическая игра «Узнай по силуэту».
Вопрос:
- Почему мы называем этих птиц зимующими?
Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.
а) Сравнение и описание зимующих птиц: какой? какая?
- воробей (какой): маленький, шустрый, дерзкий, вороватый, и др.
- ворона (какая): большая (крупная, серая, шумная и др.
- сорока (какая): крупная, белогрудая, шустрая, вороватая, хищная, суетливая и др.
- синица (какая): маленькая, шустрая, юркая, желтогрудая и др.
- снегирь (какой): крупный, яркий, красногрудый, чернокрылый и др.
- глухарь (какой): крупный, чёрный, лохматый и др.
- куропатка (какая): белая, крупная, быстрая и др.
- дятел (какой): крупный, длинноклювый, упорный и др.
- сова (какая): крупная, серая, ночная и др.
- голубь (какой): сизый, белый, городской (сельский) и др.
3. Расширение объема словаря. Дидактическая игра. «Угостим птиц».
Вопрос:
- Вспомните и скажите, чем мы угощали птиц, прилетающих к кормушке на участке? (хлебные крошки, семечки, пшено и др.)
- Протяните от каждой птицы шнурок к угощению, предназначенному ей, расскажите кого и чем угостили.
4. Классификация предметного словаря. Дидактическая игра «Четвертый - лишний».
Воробей, синица, дятел, ласточка.
5. Словоизменение. Игровое упражнение «Один - много».
Ворона – вороны, (воробей, голубь, синица, дятел, галка, клест)
6. Словоизменение. Игровое упражнение «Назови ласково».
Голубь – голубка (воробей – воробушек и т. д.)
7. Физминутка. Физ. минутка «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Птички прыгают, летают,
Птички прыгают, поют,
Птички крошки собирают.
Зернышки клюют.
Перышки почистили.
Перышки почистили.
Клювики почистили.
Клювики почистили.
Дальше полетели
И на место сели.
Дети импровизируют: «прыгают, летают, поют, собирают, клюют, чистят, улетают, садятся».
8. Развитие связной речи.
Составление описательного рассказа по схеме
9. Итог занятия:
- О ком мы сегодня говорили? (о зимующих птицах).
- Что вам больше понравилось?