Ольга Кострикова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа об игрушке.
Цель: формирование умения в составлении последовательного, описательного рассказа.
Задачи:
- закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков;
- в описании определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение;
- употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа об игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.
Оборудование: телевизор, ноутбук, игрушка пирамидка.
Ход занятия
Организационный момент.
(Дети стоят полукругом на ковре)
-Ребята, давайте посмотрим друг на друга,
и подарим всем хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Ты — мой друг, и я — твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Артикуляционная гимнастика:
1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).
3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).
(Дети садятся на стульчики)
-Дети, с нами по скайпу связался Мишка, он хочет нам показать свои игрушки. А какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
-Вы готовы?
Основная часть:
(Загадываются загадки, используя презентацию)
-Какие же игрушки принес Мишка, назовите их по порядку (мяч,, кукла, неваляшка, машинки).
— Как можно назвать, одним словом эти предметы? (Игрушки).
— Правильно, молодцы. Это все игрушки.
-Для чего нужны игрушки?
-Дети, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать о них.
Поможем Мишке?
-А нам поможет составить рассказы об игрушках вот такая схема.
Посмотрим на схему.
(Объяснения как рассказывать по схеме).
-В начале, нужно сказать название игрушки.
Затем следуя по схеме таблицы нужно сказать про цвет игрушки.
Игрушки бывают разные : красные, желтые, зеленые, синие.
-Дальше мы будем говорить, о форме игрушки.
Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.
-Затем нужно рассказать о величине игрушки.
По величине, игрушки бывают большие и маленькие.
-Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка.
Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха.
Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.
У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.
-А у куклы, что есть (Голова и туловище. На голове — уши, глаза, нос, рот, на туловище — руки, ноги).
-А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.
-Сейчас послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке.
Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.
-Сейчас еще раз посмотрим на схему.
Кто, нам повторит, как надо описывать игрушку? (Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть).
-Молодец, правильно.
(Рассказы 4-6 детей, после каждого рассказа проводиться анализ рассказа от имени Мишки, отмечая соответствие, последовательность и выделение признаков игрушки, действий с игрушкой).
-Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо.
А сейчас давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)
-Послушайте,пожалуйста, стихотворение. А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Про кого это стихотворение? (Зайку)
— Жалко вам зайку?
-Почему?
-Почему зайка остался под дождем?
-Будете разбрасывать свои игрушки?
-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. (Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место).
-Правильно дети, игрушки надо беречь.
Ну что давайте будем прощаться с Мишкой. Ему надо спешить к другим ребятам и рассказать им про нашу встречу.
Заключительная часть:
А вам понравилась встреча с Мишкой?
Что вам особенно понравилось?
-Дети, чему мы сегодня научились и научили Мишу? (составлять рассказ
-Какие бывают игрушки (деревянные, резиновые, железные, плюшевые)
-Молодцы! Все справились, правильно составили рассказы об игрушках, Мишка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения и вашего рассказа он будет убирать игрушки на места.
— Если вам понравилось рассказывать об игрушке, то похлопайте, а если нет, то по топайте.
-А я вам похлопаю, потому что вы молодцы.